6 главных кинозагадок десятилетия, на которые мы не получили ответов

30.12.2019

Эти вопросы не дают нам всем покоя.

intro-1576527543

Кадр из фильма «Джокер»

К концу большинства фильмов все твои самые главные вопросы получают ответы. Ты узнаешь, кто кого убил, кто виновен, кто был ложно обвинен, кто выжил, кто умер, и кто будет жить долго и счастливо. Реальная жизнь вряд ли столь же убедительна.

Но время от времени начинаются титры, включается свет, и самые большие вопросы, которые у нас возникли во время просмотра, все еще остаются загадками. В случае фильма, который всего лишь один из серии, есть хороший шанс, что нас намеренно оставили желать большего, и мы обязательно узнаем ответ в продолжении. Но так бывает не всегда.

Прошедшее десятилетие оставило нам немало таких тайн. Вот самые яркие примеры.

1. Неужели Декард — репликант?

is-deckard-a-replicant-1576527543

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

В «Бегущем по лезвию» Харрисон Форд играет персонажа Декарда, полицейского, которому поручено убивать очень конкретные цели — репликантов (они же роботы), созданных могущественной корпорацией Тирелла и выглядящих как люди. Однако одним из самых больших разногласий между поклонниками и даже людьми, непосредственно вовлеченными в создание фильма, является вопрос о том, является ли сам главный герой одним из репликантов.

В 2014 году режиссер оригинальной картины Ридли Скотт сказал в интервью «Digital Spy», что, без сомнения, «Декард является репликантом». Харрисон Форд, с другой стороны, официально утверждает, что Декард — человек, а Хэмптон Фанчер, который был сценаристом как фильма «Бегущий по лезвию», так и «Бегущий по лезвию 2049», согласен с Фордом. Спорящие поклонники, возможно, надеялись, что продолжение фильма 2017 года «Бегущий по лезвию 2049» прояснит ситуацию, но если это так, то они ошибались.

Подобно оригинальному фильму, продолжение заканчивается без окончательного ответа на вопрос о человечности Декарда или ее отсутствии. Мы узнаем, что Декард и покойный репликант Рейчел каким-то образом зачали ребенка, и персонаж Джареда Лето, Уоллес, произносит монолог по этому поводу, но правду мы так и не узнаем. Вполне вероятно, что это вопрос, который останется без ответа в течение многих последующих лет.

2. Как Маз Каната получила световой меч Люка?

how-did-maz-kanata-get-lukes-lightsaber-1576527543

Кадр из фильма «Звездные Войны: Пробуждение Силы»

Как именно Маз Каната добралась до светового меча Энакина Скайуокера? Миниатюрный инопланетянин предлагает мощное оружие Рею в своей таверне на Такодане в фильме 2015 года «Звездные Войны: Пробуждение Силы». Напуганный силовыми видениями, Рей поначалу отказывается от него, и в результате оно ненадолго оказывается у Финна. Однако затем Рей, наконец, берет меч, чтобы победить Кайло Рена в конце фильма. Но как вообще световой меч оказался в Такодане?

Напомним, что мы впервые увидели световой меч Энакина Скайуокера в 2002 году в «Атаке клонов». Анакин использует его до своего превращения в Дарта Вейдера, а Оби-Ван Кеноби берет его у Анакина, когда последний терпит поражение в фильме 2005 года «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов».

Кеноби отдает Люку этот световой меч в картине 1977 года выпуска «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда», а в последний раз мы видим его перед «Пробуждением Силы» в кульминационной битве между Люком и Вейдером на планете Беспин в фильме «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар». Оружие находится в руке Люка, когда Вейдер отрубает ее, посылая конечность вниз по длинной шахте, над которой сражаются герои. Так как же именно сабля попала в контейнер в таверне на другой планете в другой Солнечной системе? Ну, на самом деле у нас нет лучшего ответа, кроме как «Сила пожелала этого».

3. Неужели Кобб все еще спит?

is-cobb-still-dreaming-1576527543

Кадр из фильма «Начало»

«Начало» 2010 года — это один из тех фильмов, который, вероятно, будет обсуждаться в течение многих лет, а может быть, даже десятилетий. Помимо Кристофера Нолана в режиссерском кресле, фильм также может похвастаться тяжеловесным актерским составом, включая Джозефа Гордона-Левитта, Тома Харди и Эллен Пейдж, среди прочих.

Леонардо ДиКаприо играет главную роль, Кобба, который возглавляет банду воров, специализирующихся на корпоративном шпионаже. Кобб и его команда проникают в сны своих жертв, крадут информацию и внедряют идеи в их подсознание.

Одна из опасностей их работы — это риск застрять в сновидении, которое никогда не закончится, не осознавая этого. Поэтому Кобб и его коллеги заводят себе тотемы (предметы, которые дают им знать, находятся ли они во сне или нет). У Кобба роль тотема выполняет волчок. Всякий раз, когда он сомневается, спит он или нет, он раскручивает его, и если волчок не перестает вращаться, он понимает, что все еще спит.

«Начало» заканчивается тем, что Кобб испытывает свой тотем после воссоединения со своими детьми, но мы никогда не узнаем, прекращает ли он вращаться или нет. Кобб раскручивает игрушку, а затем встает и уходит. Экран чернеет до того, как мы успеваем увидеть — остановился он или нет. Позже Нолан объяснил, что закончил фильм таким образом, чтобы продемонстрировать, что Коббу все равно, спит он или нет.

4. Как Стив Роджерс вернулся, чтобы отдать Сэму щит?

how-did-steve-rogers-return-to-give-sam-the-shield-1576527543

Кадр из фильма «Мстители: Финал»

Когда пожилой Стив Роджерс дает Сэму Уилсону свой щит в конце фильма «Мстители: Финал», это может показаться вполне логичным — Капитан Америка отправляется в прошлое, чтобы вернуть Камни Бесконечности, и вместо того, чтобы вернуться назад, он решает остаться в прошлом и провести как можно больше времени с Пегги Картер.

Затем, прожив большую часть этой жизни, Кэп возвращается на то место, где его отправили назад во времени, и передает свой щит Сэму. Что тут непонятного?

А вот в чем — когда Стив Роджерс возвращается назад во времени и остается с Пегги Картер, он меняет историю и при этом создает альтернативную временную шкалу. Выступая на «Entertainment Weekly» вскоре после выхода «Мстители: Финал», режиссеры Джо и Энтони Руссо заявили, что новая жизнь Кэпа с Пегги не происходит в главной временной шкале MCU.

Итак, если он живет в этой новой расщепленной реальности, как он возвращается в главную реальность MCU, чтобы передать щит Сэму Уилсону? Руссо признали, что у них нет ответа на этот вопрос.

«Тогда возникает вопрос: как [Стив Роджерс] вернулся в эту реальность, чтобы отдать щит?- сказал Джо Руссо в интервью EW. — Интересный вопрос, правда? Может быть, там есть какая-то история».

В мире, подобном MCU, нет недостатка в возможностях. Только время покажет, получим ли мы когда-нибудь окончательное объяснение возвращения Стива Роджерса.

5. Кому принадлежал костюм Робина в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»?

who-did-the-robin-suit-in-batman-v-superman-belong-to-1576527543

Кадр из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

С тех пор, как первые трейлеры фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» показали костюм Робина в витрине — в комплекте с надписью «ха-ха-ха, посмеялся над тобой, Бэтмен», нарисованной на торсе, — предполагалось, что костюм принадлежал Джейсону Тодду.

Тодд был вторым мальчиком, который выступал в роли помощника Бэтмена по имени Робин. Он был жестоко убит Джокером, хотя позже он вернулся как мститель Красный колпак. Тем не менее, его смерть — подтвержденная в комиксе Batman #428 за 1988 год — остается одним из самых запоминающихся моментов во всей истории Бэтмена.

Теория о том, что костюм принадлежал Джейсону Тодду, похоже, была подтверждена на странице студии «Warner Bros’ Studio Tour Hollywood» на Facebook в видеоролике, который затем был удален. Но сам режиссер фильма «Бэтмен против Супермена» усомнился в справедливости этой теории.

В 2018 году поклонник сослался на снимок костюма и спросил Снайдера, планировал ли он когда-нибудь, чтобы в фильме «Бэтмен против Супермена» была линия Джейсона Тодда. Ответ Снайдера? «А почему ты думаешь, что это Джейсон Тодд?»

Честно говоря, это довольно хорошая догадка, потому что Джокер не убивает жестоко других Робинов в комиксах, хотя слова Снайдера на эту тему не могут не заставить нас задуматься. Может быть, это костюм Дика Грейсона? Может быть, Грейсон был убит именно в Вашингтоне? Или мы делаем поспешные выводы, когда предполагаем, что тот, кто был в костюме, мертв?

6. Насколько Джокер был плодом воображения Артура Флека?

how-much-of-joker-was-arthur-flecks-imagination-1576527543

Кадр из фильма «Джокер»

Артур Флек из «Джокера» 2019 года живет в фантастическом мире. В начале фильма Флек представляет себя сидящим среди зрителей своего любимого ночного ток-шоу, а затем его вызывает на сцену ведущий Мюррей Франклин. Позже мы узнаем, что он даже вообразил себе целую романтическую связь со своей соседкой Софи, которая на самом деле едва помнит его имя.

Поэтому, когда мы понимаем, что роман с Софи Артур выдумал, трудно не поставить под сомнение большинство или все события фильма. Например, когда он, наконец, появляется на шоу Мюррея Франклина, даже если ведущий не обращается с ним так хорошо, как в более ранних фантазиях Флека, во многих отношениях его поведение кажется таким же бессмысленным. Он позволяет Артуру говорить ужасные вещи в прямом эфире. Он не прекращает эфир, а вместо этого спорит с Артуром, пока неудавшийся комик, наконец, не убивает его.

Может, почти вся история — это просто воображение Флека? Помнишь, в конце фильма он оказывается в психиатрической лечебнице? Ранее в фильме, когда Флек разговаривает со своим социальным работником, он вспоминает о том, как дарился головой о дверь в том же учреждении. Может быть, это единственные «настоящие» части фильма, а все остальное — его фантазия? В любом случае, это один из самых больших вопросов без ответа в «Джокере», и на него мы можем никогда не получить ответа.