7 причин, которые заставят тебя смотреть «После работы» Скорсезе

03.12.2018

Очень смешная и очень черная комедия.

0_1f74d9_c6ee1017_orig

Здесь и далее кадры из фильма «После работы»

Любой уважающий себя синефил знаком с творчеством Мартина Скорсезе. При упоминании этого имени на ум приходят такие ленты как «Таксист», «Отступники» и «Волк с Уолл-Стрит».

Однако за этими столпами скрывается небольшая, но очень смешная черная комедия «После работы». Рассказываем, почему необходимо обратить на нее внимание.

1. Отсутствие классической «команды» актеров Мартина Скорсезе

Представьте себе, в фильме мэтра нет ни Харви Кейтеля, ни Джо Пеши, ни даже Роберта Де Ниро! Лео ДиКаприо также не попал в актерский состав, ибо во время съемок «После работы» еще ходил пешком под стол. 

1a526b5bb9db300bf610a929a85c95bf

Ведущие роли в фильме исполнили Гриффин Данн и Розанна Аркет — согласитесь, не самые звонкие имена в киноиндустрии.

Тем не менее, актеры выложились на сто процентов, и их перформанс ни чуть не хуже вышеуказанных мастодонтов Голливуда. К тому же всегда интересно посмотреть, как великие режиссеры срабатываются с «небольшими» артистами.

2. Скорсезе сделал модное инди-кино

2.%20%d0%9f%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b

Дело в том, что бюджет картины был настолько низок, что снимали ее практически «на коленках», а Мартин бросил себе челлендж: во что бы то ни стало снять максимально крутое, стильное и умное кино при мизерных затратах. И, черт возьми, ему это удалось! Он повез «После работы» в Канны, где забрал награду за лучшую режиссуру, а в узких кругах история программиста Пола стала культовой.

3. Стеб над «белыми воротничками»

Режиссер откровенно издевается над своим героем, с каждой минутой ставя его во все более абсурдные ситуации, не вызывающие у зрителя ничего, кроме улыбки. Забавно наблюдать, как среднестатистический офисный планктон, единственный раз в жизни решившийся выбраться из зоны комфорта, попадает в сюрреалистический трип по ночному Сохо.

6.%20%d0%9f%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b.PNG

4. Экзистенциальная философия

0_1f74d6_8d75594a_orig

Наблюдая за похождениями главного героя, невольно начинаешь задаваться вопросами, достойными Кафки и Сартра о сущности бытия, нашем месте в мире, и тому подобными.

Забавно, что режиссер бьет зрителя прямо в лоб, оставляя отсылку к повести Кафки, одного из известнейших писателей данного направления, «Перед законом». Разговор из литературного первоисточника дословно повторяется в одной из сцен фильма, когда Пол пытается войти в клуб «Берлин». При просмотре обратите на это внимание!

5. Необычная композиция

5.%20%d0%9f%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b

Действие фильма разворачивается всего лишь одним днем, хотя правильнее сказать, что одной ночью. Зритель полностью погружается в созданный кинематографистами мир, переживая с персонажем Данна несколько зубодробительных часов, не отвлекаясь на лишние детали повествования.

6. Картинка

0_1f74d9_c6ee1017_orig

Под этот пункт попадает выдающаяся операторская работа с наплывами, «круговой» съемкой и другими нетривиальными решениями. Западающая в голову квинтэссенция музыки, вобравшая в себя как классику, так и современные на момент 80-ых мотивы.

Необычные натурные пейзажи Нью-Йорка, который так любит воспевать Скорсезе, и безусловно восхитительная цветовая палитра кадров. Более того, некоторые художественные решения являются оммажем на того или иного режиссера (очевиднее всего проскакивает Хичкок). Эстетический оргазм при просмотре гарантирован.

7. Режиссерское камео

1.%20%d0%9f%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b

Постер к фильму «После работы»

В «После работы» Мартин Скорсезе исполнил эпизодическую роль, которую при внимательном просмотре можно легко заметить. Конечно, это не первое и не последнее его появление в собственных картинах, но одно из самых забавных — отыскав его, вы точно будете хихикать.