«Анон», или Детектив в разбитом зеркале

10.05.2018

Пока «Мстители» продолжают бить все рекорды, в кинотеатрах замечена технологическая новинка — триллер «Анон».

2018_05_08-01-03_008

Здесь и далее кадры из фильма «Анон»

Playboy посмотрел фильм режиссера «Оружейного барона» и «Времени» Эндрю Никкола с Клайвом Оуэном и Амандой Сайфред в главных ролях и рассказывает, почему перед нами не умный сай-фай, а пародия на одну из серий «Черного зеркала».

О чем «История всей твоей жизни»?

Screenshot_2

В 2011 году состоялась премьера сериала, по правде говоря, в корне изменившего отношение многих людей к технологиям, — «Черное зеркало». Каждый эпизод рассказывает про ту или иную область жизни общества, которая в ближайшем будущем может быть непоправимо испорчена.

«The Entire History of You/ История всей твоей жизни» (1 сезон, 3 серия) описывает своеобразную утопию, где увиденное каждым может быть воспроизведено снова с помощью вшитого за ухо импланта. То есть нас ждет мир без преступлений, а еще без счастливых браков (все измены рано или поздно будут раскрыты), карьерного роста (заметить можно даже малые оплошности), да и свободы вообще.

В финале (все, кто хотел, уже посмотрели) герой по имени Лиам отказывается принимать правила такой игры и собственноручно вырезает у себя камеру, заставляя зрителей задуматься, смогли бы они жить в подобных условиях.

Как разбили зеркало?

Screenshot_1

«Анон» пошел по той же тропе, что и «Черное зеркало». Детектив Сол ищет человека, которого никто не может увидеть. Девушка с черными волосами (это единственная информация о подозреваемом) убивает всех, кто заказал ее хакерские услуги. Увидеть человека с ником «Анон» нельзя, потому что в момент убийства она подменяет глаза (а точнее то, что видит жертва) своими. Солу предстоит стать приманкой и даже влюбиться в предполагаемого преступника.

Спасти могла бы атмосфера нуара, царящая в пространстве картины, но и она не доведена до предела

Предшественник работал живо и четко, ставил хорошие вопросы и по законам жанра давал размытые ответы. «Анон», хотя и выглядит дороже сериала, все до мелочей проясняет, словно разбивая то самое зеркало и подписывая каждый кусочек: «...здесь нужно подумать так, а сюда мы вложили именно эту идею...». В итоге получается дорогая, но пародия.

Почему детектив не получился?

Screenshot_4

Жанр рассмотренной серии «Черного зеркала», как и многие другие эпизоды, — социальная драма. Новая картина Никкола предлагает нам триллер, который на поверку оказывается детективом, причем далеко не самого высокого качества.

В течение всего фильма мы вместе с героем ищем преступницу, которая, по мановению волшебной палочки, станет жертвой. Завершится сие действо никак не обоснованным сюжетным твистом (не будем рассказывать каким именно). Видимо, режиссер решил, что нужно непременно удивить зрителя, но до того, как это сделать умно и со вкусом, его мысль уже не дошла.

Неужели все настолько плохо?

Screenshot_3

Увы! Эндрю Никкол поставил самый слабый фильм за всю карьеру. Клайв Оуэн от работы устал и не боится это показывать. Аманда Сайфред, которую мы обычно видим блондинкой, с темным цветом выглядит неубедительной. А операторская работа оставляет желать лучшего («Анон» явно проигрывает техническим аналогам, например, «Хардкору» Ильи Найшуллера).

Спасти могла бы атмосфера нуара, царящая в пространстве картины, но и она не доведена до предела и лишь утяжеляет и без того нудный сюжет.

P.S. В США фильм в прокат не выйдет, там его можно найти на платформе Netflix.