«Бегущий по лезвию 2049»: Вильнев и пустота

11.10.2017

Playboy рассказывает, почему в новом фильме Дени Вильнева зияет пустота, как в утробе репликанта.

16864211_1213606555421136_7642866318177020863_n

Здесь и далее фото Warner Bros.

«Бегущий по лезвию 2049» — продолжение фильма Ридли Скотта 1982 года, который приобрел статус культового только спустя некоторое время. Когда картина только вышла в прокат, многие критиковали ее за излишнюю мрачность, затянутость и отсутствие внятного сюжета.

Канадский режиссер Дени Вильнев, которому доверили снять сиквел, этого не испугался и уверенно последовал стилистике оригинала, хотя в недостатке сюжетных поворотов продолжение точно обвинить нельзя.

large_2bfece4d17ba3505620e55331ab35750-068

Вообще вокруг сюжета фильма развелась самая настоящая паранойя — создатели отказались показывать его на фестивалях, опасаясь спойлеров, а Вильнев отдельно попросил журналистов не раскрывать сюжет.

Харрисон Форд действительно выглядит так, как будто пришел из другого времени

Все это выглядит странно, ведь раскрывать сюжет любого фильма нехорошо, да и тем более нельзя сказать, что новый «Бегущий» полон каких-то неожиданностей, если учесть, что герои каждый раз догадываются обо всем минут на 15 позже, чем зрители. Такое ощущение, что создатели боятся, что если рассказать содержание картины, от нее больше ничего не останется.

bladerunner2049_photo20

Действие фильма происходит через тридцать лет после событий первой части. Репликант К (сокращение от серийного номера) в исполнении Райана Гослинга служит в отделении полиции Лос-Анджелеса и занимается тем, что «увольняет» старые модели репликантов, которые способны испытывать чувства, а следовательно неуправляемы.

Во время выполнения очередного задания К становится обладателем тайны, которая может изменить весь сложившийся миропорядок.

Blade-Runner-Oscar-Race

Кроме до боли печального Гослинга, который дает здесь что-то среднее между «Валентинкой» и «Драйвом», в фильме есть начальник полиции Робин Райт, при любой удобной возможности кидающаяся к бутылке, слепой Джаред Лето, скучная репликант-злодей, которая убивает со слезами на глазах, и много проституток-клонов Дэрил Ханны.

Режиссер не может устоять перед соблазном дать несколько намеков на продолжение

Одним единственным оригинальным элементом старого мира становится Харрисон Форд, который действительно выглядит так, как будто пришел из другого времени.

BR-CC-7288

Вильнев еще в «Прибытии» доказал, что может создать свой собственный мир, и в «Бегущем» постапокалиптическая мрачная Калифорния с живописными свалками, цветастой рекламой и радиоактивным желто-оранжевым маревом завораживает и не отпускает еще долго.

Картина визуально безупречна и продумана до мелочей. Режиссер отталкивается от экспериментаторских идей оригинала: его дыхание чувствуется и в огромных пространствах корпорации Уоллеса, и на улицах Лос-Анджелеса, и это убедительно демонстрирует то, что визуальные решения Скотта, которые когда-то изменили мир научной фантастики навсегда, актуальны и по сей день.

BR-SINTL-87634

Одновременно Вильнев привносит свое видение, что делает мир «Бегущего» живым и объемным. Канадец прекрасно понимает, как сделать кадр настолько притягательным, что от него нельзя оторваться, хотя из-за того, что картина, в отличие от ее аналогового предшественника, создана в цифровую эру, многое в ней напоминает компьютерную игру.

Постапокалиптическая Калифорния Вильнева завораживает и не отпускает еще долго

Режиссер не обходится и без интеллектуального кокетства, заставляя репликантов в качестве теста цитировать «Бледный огонь» Набокова, и не может устоять перед соблазном дать несколько намеков на продолжение, что отчасти превращает картину не в самостоятельное высказывание, а часть франшизы, что очень обидно.

animation1f2uzm

По сути, волнения вокруг сюжета совершенно излишни, потому что «Бегущий по лезвию 2049», как и многие произведения до него, ставит все тот же вопрос — почему репликанты (куклы, роботы, ангелы) так сильно хотят стать людьми.

И если фильм Скотта был написан широкими мазками, Вильнев действует скрупулезно, максимально детализируя и разжевывая. Скотт разговаривает полунамеками, задавая вопросы и не давая на них ответов, Вильнев же, несмотря на медитативный темп, делает крепкий и качественный экшн, но внутри него все равно пустота, как в утробе репликанта.

Это интересно:

Трейлер восьмого эпизода «Звездных войн» за сутки набрал 19 млн просмотров >>

В «Мире Дикого запада» могут появиться Римская империя и Средневековье >>

Трейлер «Лиги справедливости» набрал более 10 млн просмотров за двое суток >>

Что смотреть осенью: боевик про Брюса Ли, «Конь БоДжек» и «Южный парк» >>

Трейлер 11-го сезона «Секретных материалов» появился в сети >>

7 тычков в бок киносноба: малоизвестные фильмы, которые стоит посмотреть >>