Гляжу в тебя, как в зеркало: новый «Король Лев» оказался бледной тенью оригинала

23.07.2019

Рассказываем, как студия Disney зарабатывает на чувстве ностальгии.

the-lion-king-4k-o1-1280x720

Здесь и далее кадры из фильма «Король лев» 2019 года

В книге американского критика Роджера Эберта «Две недели на полуденном солнце: Каннский дневник», он рассказывает, как в 1987 году великий итальянский режиссер Федерико Феллини привез на фестиваль свой новый фильм «Интервью». К сожалению, картина была далека от его прошлых шедевров и выглядела вымученной. Однако в ней был один эпизод, где Марчелло Мастроянни везет журналиста Серджо Рубини в дом американской актрисы Аниты Экберг. Там они смотрят знаменитый эпизод из «Сладкой жизни», в котором Экберг купается в фонтане Треви под наблюдением восхищенного Мастроянни. По словам Эберта, во время этой сцены зрительный зал очень хорошо реагировал, но виной этому был не сам фильм, а воспоминания о давнишнем шедевре итальянца, которые он навеял.

Что может быть сильнее ностальгии? Разве что умиление животными

Примерно такие же чувства возникают при просмотре ремейка мультфильма 1994 года «Король Лев». Disney продолжает переснимать свои известные анимационные картины, которые уже давно стали классикой, и всеми правдами и неправдами заманивать зрителей в кинотеатры. Будь то внезапное добавление сцен в «Мстителей: финал», чтобы побить рекорд самого кассового фильма в истории «Аватар», или старая добрая игра на чувстве ностальгии. Что может быть сильнее ностальгии? Разве что умиление, вызываемое просмотром роликов про животных. «Король Лев» удачно объединяет и то, и другое, а учитывая повсеместную помешанность на 90-х, и вовсе попадает прямо в яблочко.

lion-king-main

Сильнее желания заработать, наверное, только страсть студии к CGI. Эту технологию она уже удачно использовала, чтобы «оживить» героев мультфильма 1967 года «Книга джунглей», и вот настала очередь обитателей Саванны. Желание все переснять объясняется очень простой логикой: удачная формула, которая сработала раз, сработает и второй, стоит только обернуть ее в новую оболочку. Такой подход сулит минимальные риски и гарантированную прибыль. Кто не смотрел мультфильм, обязательно пойдет на красочный и увлекательный релиз крупнейшей студии мира, а кто смотрел — буквально вынужден будет увидеть новую версию, чтобы сравнить со старой и побухтеть. В любом случае кассовые сборы обеспечены.

У большинства возник вопрос — зачем было делать этот фильм?

Однако если все предыдущие ремейки студии («Красавица и чудовище», «Малефисента», «Дамбо», «Аладдин») можно назвать где-то большим, где-то меньшим, но все-таки переосмыслением классики, то в случае с «Королем Львом» уже после опубликованного тизера у большинства возник вопрос — зачем было делать этот фильм? Дело в том, что тизер представлял собой покадровое повторение оригинального мультфильма.

image__10_

Оставалось надеяться только на то, что в полной версии картины режиссер Джон Фавро добавит что-то новое. И действительно добавил. Но это не сделало из нового «Короля Льва» свежую самостоятельную картину, а только подчеркнуло целостность и искусность ее предшественника. К сожалению, в фильме Фавро сокращено то, что не нужно было сокращать, и разжевано то, что в этом не нуждается.

Новая версия заставляет только больше ценить старую

Новая версия заставляет только больше ценить старую, посмотреть на нее взрослыми глазами не просто, как на мультик, а как на самостоятельное художественное произведение, и убедиться в том, что это шедевр. Именно шедевр, потому что фильм очень четко выверен: он низвергает нас в бездну боли и отчаяния во время смерти Муфасы, потом снова вытягивает на свет с помощью обаяния Тимона и Пумбы, позволяет забыть о проблемах и петь «Акуна Матата», затем дает по голове, заставляет вспомнить о долге и вселяет в нас надежду при взгляде на бесконечное звездное небо. На «Короле Льве» 2019 года ты также смеешься, плачешь и переживаешь, но все эти чувства — реминисценция оригинала. Грандиозная музыка Ханса Циммера, песни, все самые яркие кадры взяты из мультфильма 1994 года, и если в детстве ты воспринимал их как что-то само собой разумеющееся, то именно при их воссоздании в 3D ты понимаешь, насколько же они невероятны.

125690

И ошибиться здесь никак нельзя, так как эти сцены были просмотрены даже не десятки раз и уже буквально впечатались в кору мозга. Хотя Фавро и пытается с помощью каких-то мелких деталей их видоизменить, или даже добавить какие-то сюжетные линии. Например, гиенам придают больше индивидуальности, а Шанзи и вовсе выделяют, как их женщину-предводителя. Более того, согласно требованиям времени, была расширена роль Налы, так же, как в недавнем «Аладдине» была добавлена песня Жасмин, что и в том и другом случае, несмотря на благородство намерений, выглядит искусственным и лишним. При этом некоторые эпизоды с прекрасным мандрилом Рафики были несправедливо урезаны.

Как кабан и лев могут находиться рядом друг с другом, почему у них нет гениталий?

Несмотря на то, что оба фильма с технической точки зрения анимационные, новый «Король Лев» таковым не кажется, более того, он совсем не воспринимается как детское кино. Его главной фишкой стало правдоподобие, но именно его он в какой-то степени и лишился. Если в двумерном мультике какие-то несоответствия можно было легко списать на художественную условность, то здесь это не работает. Все животные как бы настоящие, но на самом деле нет: как кабан и лев вообще могут находиться рядом друг с другом, почему у них нет гениталий и как Симба мог вымахать в здорового льва на одних червяках? Мультфильму не хочется задавать такие вопросы, а вот анимации, подделывающейся под реальную жизнь, очень даже.

TLK_ONLINE_USE_014_DP_0381_comp_v0574_R_Rec709.1062.0

Уже многие отметили спорное решение не наделять «настоящих» животных человеческой мимикой, как это было в мультике 1994 года, поэтому их душевное состояние можно передать только с помощью голоса. И насколько прекрасной оказалась работа Сета Рогена в роли Пумбы и Бейонсе, озвучившей Налу, настолько же неестественным кажется голос молодого львенка в озвучке юного Джейдона Маккрэри. Абсолютно беспристрастная мордочка львенка только ухудшает ситуацию. А Шрам из-за отсутствия мимики и вовсе превратился в другого персонажа, лишившись в своей непробиваемой серьезности горькой иронии и черного юмора. Ну и, конечно, мощнейший голос Джеймса Эрла Джонса, который через 15 лет вернулся к озвучанию Муфасы, действует лучше любого гипноза и на каком-то глубинном уровне возвращает прямо в детство. Но он опять-таки «позаимствован» из оригинала, и это снова запрещенный прием, которыми так любит пользоваться Disney.

Те, кто вырос на оригинале, точно знают, кто по-настоящему крутой

Все это напоминает именитого режиссера, который за неимением идей снимает свой старый шедевр в надежде на то, что публика его не смотрела и попадется на крючок. Например, так было с Михаэлем Ханеке и его «Забавными играми», и тогда к нему тоже был вполне резонный вопрос: «Зачем?». Но если те, кто не знает мультфильм 1994 года, могут посмотреть версию 2019 года и подумать: «Как круто!», то те, кто вырос на оригинале, точно знают, кто по-настоящему крутой.

screen

Кстати, на днях Marvel раскрыла свои грандиозные планы на будущее: Женщина-Тор, новый Блэйд и первый хоррор в истории киновселенной.

Рекомендуем