Ужасы нашего городка: нестрашный ужастик «Апостол» с Дэном Стивенсом

11.10.2018

Амбициозный фильм ужасов, которому в итоге не удается ни испугать, ни сказать что-то стоящее.

MV5BMjE5MTgxNzk5N15BMl5BanBnXkFtZTgwNzQyMjUzNjM@._V1_SY1000_CR0,0,1499,1000_AL_

Здесь и далее кадры из фильма

Блудный сын Томас Ричардсон (Дэн Стивенс) возвращается в родную Англию начала XX века, где его застает весть о похищении сестры. За нее требуют выкуп члены религиозного культа.

Тогда Томас отправляется в одиночку на затерянный в море остров, где скрывается поселение окультистов под предводительством пророка Малькольма (Майкл Шин). Чем больше молодой человек проникает в тайны острова, тем больше понимает, что новая вера — не просто промывка мозгов, но что-то гораздо более жуткое.

Фильм смакует каждую сцену насилия, но настоящий трепет и мороз по коже вызывает мистическая линия

Молодой режиссер Гарет Эванс популяризовал индонезийские боевые искусства в фильмах «Рейд» и «Рейд 2», которые отличались скучной драматической линией и увлекательным экшеном. Так же как и в случае с боевиками, сценарий к «Апостолу» Эванс написал сам, поэтому винить в его недостатках больше некого.

Эванс хорошо чувствует эстетику исторического хоррора, поэтому в визуальном плане «Апостол» получился атмосферным и верным реализму вплоть до последнего грязного ногтя и кровоподтека.

MV5BNzI0OTk1NDUtYjhlNy00YWQ0LWJmNWQtOTZiMDNlZGU0ZDVmXkEyXkFqcGdeQXVyNjEwNTM2Mzc@._V1_SX1777_CR0,0,1777,735_AL_

Фильм смакует каждую сцену насилия, хотя сломанными пальцами и реками крови уже давно никого не испугаешь. Что действительно вызывает трепет и мороз по коже — это мистическая линия, которая по какой-то непонятной причине никогда не получает развития.

Режиссер сосредотачивается на жестоких людях, жаждущих власти и денег под прикрытием всеобщего блага и равенства. Но эта тема настолько избита и очевидна, что остается непонятным, зачем уделять этому столько экранного времени. Мистика в итоге остается лишь нарядным обрамлением для старой как мир истории, которая в лучшем случае тащит весь сюжет вперед, а в худшем — вызывает скуку.

Режиссер много пытается сказать, но его внимание рассеивается и не сосредотачивается ни на чем

«Апостол» подпадает под каждое жанровое клише, включая саундтрек, и нашпигован такими банальными репликами, что становится неловко. Картонными остаются и сами персонажи, включая героя Стивенса, который дает практически в каждой сцене свой фирменный безумный взгляд исподлобья, до блеска отрепетированный в сериале «Легион».

MV5BZDg1ZmFmNDgtOTA3ZS00MmMxLThhYTItMmM2MzJmNjk4OTVkXkEyXkFqcGdeQXVyMzQ5ODY3NjA@._V1_

Он, как и весь фильм, настолько серьезен, что в какой-то момент становится комичным. Его единственной мотивацией остается спасение сестры, как «единственного светлого образа» его жизни, и он не выказывает никакой рефлексии по поводу происходящего.

Единственный более или менее объемный персонаж — это совестливый злодей Майкла Шина. Хотя и ему в конце ничего не остается, кроме как многозначительно молчать.

При этом Эванс помимо самого хоррора пытается охватить сразу несколько идей, которые расползаются в стороны и не находят достойного воплощения. Режиссер много пытается сказать, но его внимание рассеивается и так и не сосредотачивается ни на чем. В итоге у него не получается ни испугать, ни сказать что-то стоящее.

MV5BMTY1NDk0NjI4MV5BMl5BanBnXkFtZTgwNjUyNzMwNjM@._V1_SY1000_CR0,0,674,1000_AL_