Самые интересные музыкальные, книжные и киноновинки

15.01.2016

МУЗЫКА:

DAWID BOWIE

ISO

Рейтинг: 4

Интересным может показаться выбор песни для первого сингла — почти десятиминутная (в оригинале — больше 11 минут, но Боуи был вынужден пойти на редактуру, когда выяснилось, что магазин iTunes не позволяет продажу отдельных треков длительностью более 10 минут) композиция с загадочным текстом, еще более загадочным видео и необычной даже для Боуи структурой.

Начавшись со спотыкающегося драмнбасового ритма с нервными барабанными дробями, служащего подложкой простенькой мелодии, напоминающей григорианские хоралы, песня вдруг на полдороге оборачивается едва ли не томной балладой с по-прежнему таинственным текстом. Впрочем, если припомнить, что в молодости Боуи увлекался оккультизмом кроулианского толка, то не такой уж и таинственный, но не менее пугающий.

В альбоме Blackstar, лишенном формально даже вербализируемого названия (официально это значок черной пятиконечной звезды и ничего более), Дэвид Боуи вернулся в дремучую историю времен альбома Station To Station, исполненного столь же странного квазирелигиозного мистицизма, диковатых ритмов и чувства опустошенности.

Как заметил в одном из интервью сам Боуи, он не очень помнит, как записывал тот альбом, из-за непрерывного кокаинового угара, вылившегося в конце концов в серьезный нервный срыв и добровольное изгнание в Западный Берлин. Что заставило его проделать путешествие во времени спустя почти сорок лет — вряд ли мы теперь когда-нибудь узнаем.

DAUGHTER

Not To Disappear

4AD

Рейтинг: 4

Второй альбом лондонского инди-фолкового трио, высоко несущего знамя легендарного лейбла 4AD, — это снова эфемерный вокал, гитары с загробной реверберацией и общая атмосфера жизнерадостного упадка. Не то чтобы новые Cocteau Twins, но близко.

MEGADETH

Megadeth Dystopia

Dystopia

Tradecraft

Рейтинг: 4

Пятнадцатый студийный альбом едва ли не единственной (Metallica не в счет) честной металлической команды, которую могут слушать не только Бивис и Баттхед. Открытий особых не наблюдается, но во вселенной Дэйва Мастейна стабильность уже 30 лет служит залогом успеха.

WOLFMOTHER

Wolfmother Victorious

Victorious

Universal

Рейтинг: 3

Возвращение беспокойных австралийских ретророкеров в мир большого шоу-бизнеса. Если предыдущий их альбом был выпущен за счет самих музыкантов через интернет-площадку Bandcamp, то на этом, четвертом по счету, за них снова взялся мэйджор.

ФИЛЬМЫ:

ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА

Новый вестерн от Тарантино — смотреть в оба!

РЕЖИССЕР Квентин Тарантино

ЗВЕЗДЫ Курт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Дженнифер Джейсон Ли, Ченнинг Татум, Уолтон Гоггинс, Зои Белл, Брюс Дерн, Демиан Бишир

ПРО ЧТО Спустя несколько лет после окончания Гражданской войны в США охотник за головами по кличке Вешатель (Рассел) конвоирует в городишко Ред-Рок пойманную им убийцу Дэйзи (Ли). Там ее, собственно, должны повесить. По дороге к ним прибиваются еще два искателя приключений — Маркиз (Джексон) и Крис (Гоггинс), который уверяет, что он новый шериф этого самого Ред-Рока. Затем невеселый караван сбивается с пути, попадает в горах Вайоминга сперва в буран и, пытаясь укрыться от него, в странный привал под названием «Лавка Минни» на каком-то перевале. А уж там их ждут еще четыре персонажа: хозяин заведения, которого зовут вовсе не Минни, а Боб-мексиканец (Бишир), Освальдо-малыш (Рот), который уверяет, что он палач все в том же Ред-Роке, Джо-ковбой (Мэдсен), который вроде бы и правда ковбой, и генерал Смитерс (ветеран Голливуда 86-летний Дерн), который вроде бы и правда бывший генерал армии Конфедерации. Ну а что было дальше — идите в кино, узнаете.

ЗАЧЕМ СМОТРЕТЬ Это же новый фильм Квентина Тарантино (можно повторить эти слова капслоком). Сказать больше, это еще три часа вестерна от Квентина Тарантино (предыдущий, «Джанго освобожденный», если уж быть точным, длится 2 часа 45 минут) и три часа неподражаемых тарантиновских диалогов. Если вы относитесь к желчной породе людей, именуемой кинокритиками, и считаете, что Тарантино кончился на «Криминальном чтиве», то смело переходите к выборке дальше. Если вы законченный эстет и считаете, что Тарантино кончился уже на «Бешеных псах», купите себе диск с «Томом и Джерри», авось полегчает. Если вы вообще не понимаете, о чем тут идет речь, то немедленно верните этот журнал папе и попросите сводить вас, наконец, в кукольный театр. Или в цирк. А потом отпустите его на новый трехчасовой вестерн Тарантино — в компании с мамой или кто там у него есть.

АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗБОРКАМ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ:

Битвы на ринге, в джунглях и за звание пионера эры IT

«КРИД: НАСЛЕДИЕ РОККИ»

Рейтинг: 4

В прокате с 14 января

Спин-офф эпопеи про Рокки Бальбоа. Но Сталлоне здесь не скачет победно по рингу, а наставляет сына своего первого противника Аполло Крида — в боксе и жизни вообще. Драма с толковищем до кровянки и хип-хопом в саундтреке.

«СТИВ ДЖОБС»

Рейтинг: 4

В прокате с 1 января

Новый фильм Дэнни Бойла про жизнь сами понимаете кого, добротный до зевоты. Это, вероятно, объясняется тем, что протагонист все же не грабил казино и не бился на ринге, а занимался несколько более скучными делами.

«РАЗБОРКА В МАНИЛЕ»

Рейтинг: 4

В прокате с 18 февраля

Режиссерский дебют Марка Дакаскоса — да-да, того самого. Команда молодости нашей — Александр Невский, Каспер ван Дин, Синтия Ротрок, Дон «Дракон» Уилсон — пробиваются через джунгли в логово террористов, сея смерть и разрушения.

КНИГИ:

МИШЕЛЬ ФЕЙБЕР «КНИГА СТРАННЫХ НОВЫХ ВЕЩЕЙ»

Рейтинг: 4

Corpus

Незаметный гений, прятавшийся за фортификациями собственного письменного стола, этот писатель с фамилией героя романа Макса Фриша — настоящий литературный герой века коммуникаций. Собственно, судьба побросала его, как и фришевского Фабера: родился в Голландии, вырос в Австралии, осел и занялся книжным промыслом и вовсе в Шотландии.

Занялся не то чтобы поздно — писал едва ли не всю сознательную жизнь, публиковаться рискнул только в 38. Успех сопутствовал во всех начинаниях — от публицистической работы вместе с «Врачами без границ», вылившейся в мрачноватую статью об эпидемии СПИДа на Украине в Sunday Times, без ложной скромности названной «Сердце тьмы», до солидных, увесистых, диккенсов- ского размера романных фолиантов. Вот шестой. И как вроде бы уверяет сам автор, последний — в смысле, больше не будет.

Вообще неторопливый Фейбер писал «Книгу» больше десяти лет и парадоксальным (или естественным) образом явил миру своего собственного Homo Faber — разве что с условностями, более приличествующими фантастическим притчам Дэна Симмонса. Итак, некий священник отправляется в дальние дали нести Слово Божие каким-то инопланетным туземцам (собственно, эту самую «Книгу странных новых вещей»). Туземцы, как водится, делают из полученной Благой вести свои не то чтобы совсем неожиданные, но все же странные выводы. Священник в свою очередь тоже меняется едва ли не на физиологическом уровне.

С иной точки зрения, вся эта космическая теософия может показаться крайне устаревшей — кажется, серьезно рассуждать о грядущих полетах к далеким мирам авторитетные фантасты уже перестали, оставив тему Голливуду. Но что-то в этой слегка наивной прозе с ее очевидными аллюзиями на человеколюбивые (точнее, в нашем случае и нечеловеколюбивые) темы авторов прошлого века, несомненно, притягивает писателя.

Опять же усталость профессиональных фантастов дает зеленый свет философам-моралистам вроде Фейбера, продолжающих в большей степени традиции Фриша, Грасса и прочих суровых гуманистов, нежели прекраснодушных мечтателей ряда Брэдбери — Азимов. Правда, в отличие от экзистенциальных метаний инженера Фабера по своей планете искания святого отца на чужой не вполне приводят его к заслуженному катарсису, но тут уж как получилось. Не всякий гений — Фриш, и не всякий Фейбер обращается Homo Faber’ом.

Альтернативы роману о скитающемся священнике: истории выживания мальчика в борделе и охотника в лесу

ААРОН АППЕЛЬФЕЛЬД «ЦВЕТЫ ТЬМЫ»

Аарон Аппельфельд «Цветы тьмы»

Рейтинг: 4

Corpus

В написанном в 2006 году горьком и тихом романе патриарха израильской прозы — история еврейского мальчишки, спрятанного во время Второй мировой украинской проституткой, оборачивается концентрическими кругами энтропии, на уровне личностном и мировом. Каббалистические «растрескавшиеся сосуды» в одном отдельно взятом городке, в одной отдельно взятой Европе, в одном отдельно взятом мире. Говоря по-простому, кончилось все печально.

ЭДВАРД РЕЗЕРФОРД «НЬЮ-ЙОРК»

Рейтинг: 4

Азбука

По воле издателей предпоследний «историко-топографический» роман энтузиаста из Солсбери приходит к нам позже остальных (впрочем, не все еще переведены), но в целом такой порядок подачи идеально вписывается в нашу традицию. Париж, Лондон, Нью-Йорк — далее везде. Начав со времен губернатора Стейвезанта, автор ведет свою неторопливую сагу сквозь века, хитроумно переплетая линии судеб и крови в едином полотне истории величайшего города Земли.

МАЙКЛ ПАНКЕ «ВЫЖИВШИЙ. РОМАН О МЕСТИ»

Рейтинг: 3

ЭКСМО

Роман из жизни первопроходцев Дикого Запада, экранизированный в этом году Голливудом, — история мести брошенного на произвол судьбы траппера (в киноверсии режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту воплощенного Леонардо Ди Каприо) своим коварным товарищам и миру в целом. Вязкая, могильная проза, что, вероятно, объясняется основной профессией автора: мистер Панке в частной жизни служит в тихой Швейцарии представителем США при ВТО.