КОРОЛЬ ГОЛА

16.03.2010

Бывший нападающий «Манчестер Юнайтед», выигравший с клубом четыре чемпионских титула Премьер-лиги и по сей день остающийся объектом
идолопоклонничества чуть ли не всех манкунианских болельщиков, Кантона, по сюжету фильма, является немолодому манчестерскому почтальону по глубокой обкурке, то и дело подсказывая, как навести порядок в покосившейся жизни. На премьере в Каннах
бывшую звезду футбола чествовали как действующую звезду Голливуда.

PLAYBOY: С чего начался ваш роман с кино? Как некогда великий футболист увлекся движущейся фотографией?

КАНТОНА: Я всегда любил кино, часто ходил в кинотеатры. Для меня это была как бы вторая – виртуальная – жизнь: видишь новых людей, разговариваешь сам с собой. Вот и в нашем фильме «В поисках Эрика» в самом конце герой
говорит с вымышленным образом. И у него хватило силы духа и смелости задавать правильные вопросы. Хотя разговаривал-то сам с собой…

PLAYBOY: Говорите, часто в молодости в кино ходили. Стало быть, воспитывались на каком-то очень неплохом кино. Среди того репертуара были
и фильмы Кена Лоуча? Или социальная тематика, которая всегда была его коньком, вас тогда мало интересовала?

КАНТОНА: Фильмы Кена Лоуча мне нравились всегда. Могу даже назвать несколько из тех, что меня больше всего впечатлили: «Это свободный мир», «Ветер, что колышет вереск»,
«Рифф-Рафф», «Семейная жизнь»… Это все прекрасные картины – настоящая классика! Поверьте, они еще нас с вами переживут. Ну а что касается фильмов, на которых я рос, то это,
среди прочего, картины Пьера Паоло Пазолини. Хоть, конечно, это совершенно другой мир…

PLAYBOY: Ничего себе! А еще говорят, что футболисты плохо разбираются в искусстве!

КАНТОНА: Чепуха! (Смеется.) Не верьте тем, кто так считает.

PLAYBOY: С Пазолини мы выяснили. А в футболе у вас были кумиры?

КАНТОНА: А вот в футболе кумиров как таковых не было. Было много талантливых игроков вокруг меня. Особенно голландцев. Клуб «Аякс» – просто революционеры мира футбола! Они были невероятно креативны.Как игроки, так и тренер. Они создавали новый футбол. Я уважал талантливых людей и продолжаю уважать.

PLAYBOY: Кстати, у кого вам легче игралось: у Алекса Фергюсона или у Кена Лоуча?

КАНТОНА: Только не смейтесь, но эти двое очень похожи. Хоть и занимаются полярно разными делами. Оба знают, как вытянуть из тебя все, на что ты способен. Самое сложное – это быть
на высоте, от матча к матчу, от фильма к фильму. Кен Лоуч в кинобизнесе уже очень давно, он полон амбиций и точно знает, чего хочет. И он старается сделать так, чтобы окружающие тоже прогрессировали, открывали в себе что-то новое, о чем прежде не подозревали. Я знаю одно: мне очень повезло
в том, что я работал и с Алексом Фергюсоном, и с Кеном Лоучем. Потому что в первую очередь они прекрасные люди, а уже потом – прославленный тренер и известный режиссер. И это их главный талант, на мой взгляд.

PLAYBOY: Как и Фергюсон, Лоуч не первый режиссер (потому что тренер – это тоже режиссер) в вашей жизни, а «В поисках Эрика» –
не первая работа в кино. После того, как вам сделал предложение один из столпов современного британского кино, не показалось ли вам, что вы попали в высшую лигу?

КАНТОНА: Это не мне решать. И даже не режиссеру. Люди сами должны для себя определить, обладает ли тот или иной человек на экране должными способностями, чтобы оказаться в так называемой высшей лиге, «проголосовав» посещением кинотеатров и так далее. Кто-то скажет «Класс! Он крут!», а кто-то только плюнет. Знаете, это как с любым видом искусства. Одну и ту же картину разные
люди оценивают по-разному. Уже довольно долгое время в моей жизни присутствует кино: у меня куча проектов, я продолжаю учиться этому,
все еще новому для меня, ремеслу. Мне нравится быть частью съемочного процесса. А хороший я актер или нет – спросите у зрителей.