Ник Нолти: легенда кино, бунтарь, смельчак и безумец

Он был самым сексуальным мужчиной на планете.
В свои 40 лет он выглядел так, будто его выдумали два футбольных тренера. В фильме 2018 года «Мед в голове» 78-летний актер предстает в совершенно другом свете. Поистине великое перевоплощение!
Пожалуй, в американском ремейке картины Тиля Швайгера можно наблюдать одну из самых смелых ролей Ника Нолти за всю его карьеру. Это горько-сладкая история, полная сочувствия и черного юмора с блистательным Нолти и его дочерью Софией Лейн Нолти в главных ролях.
«Ник Нолти — настоящий бунтарь! Никогда ни под кого не подстраивался. Провел жизнь в поисках приключений, был честен и искренен, делал свое дело и плевать хотел на условности Голливуда. Прекрасный человек и фантастический актер», — так актер и режиссер Тиль Швайгер отзывается о Нике Нолти.
В интернациональном ремейке немецкого кассового фильма «Мед в голове» Нолти предстает в образе пожилого Амандуса, страдающего от болезни Альцгеймера, и вчистую переигрывает Диди Palim-Palim Халлерфордена, который играл эту роль в оригинале.
К слову, с выбором роли Ник проявил изрядную смелость, сыграв этого беспомощного, дезориентированного пожилого человека, не имеющего ничего общего с тем образом, который сложился у Нолти за последние десятилетия.
Более пяти десятилетий высокий сильный блондин со Среднего Запада был прототипом All American Man — настоящего мачо-американца. Даже в 40 он все еще выглядел так, как будто его придумали два футбольных тренера. Имея впечатляющее телосложение, он был создан для брутальных ролей сорвиголовы в американском боевике.
«В то время я был полон сил и здоров как бык, — говорит сегодня 78-летний актер. — Из этого я долгое время извлекал выгоду. Но я очень рад, что теперь, в старости, еще могу играть роли, которые действительно что-то для меня значат».
В своей интернациональной версии фильма Тиль Швайгер непременно хотел видеть Ника Нолти в главной роли. Он отправил ему как DVD, так и сценарий.
«Когда мы встретились в любимом кафе Ника, «Каньон Транкас» в Малибу, Ник, как обычно, пришел в пижаме. Он сказал мне, что смотрел мой фильм и много плакал. И он безусловно хочет сделать ремейк», — сказал Тиль.
Кстати, на съемочной площадке снова встретились Ник Нолти и его бывшая партнерша по фильмам Жаклин Биссет. В середине 70-х у них был бурный роман во время съемок триллера «Бездна» (The Deep).
В своей автобиографии «Rebel — My Life Outside the Lines» («Бунтарь — моя жизнь вне границ») Нолти вспоминает:
«Это было чудесное время. К тому же съемки проходили на Виргинских островах в Карибском море. Я был безумно влюблен в Жаклин. Однако вскоре она прекратила наши отношения, потому что думала, что я переспал со всеми женщинами на острове Питер. Я считаю, что это немного несправедливо, учитывая, что она сама не раз летала к своему любовнику-французу, как только подвернется случай».
Кстати, этот фильм стоило упомянуть хотя бы по той причине, что в нем можно довольно долго лицезреть белую прозрачную футболку.Очень прозрачную. Особенно во время подводных съемок.
Для Ника Нолти это было начало его мировой карьеры. Притом он никогда не хотел быть актером, а мечтал стать профессиональным футболистом.
«Для такого грубого и неуклюжего пацана, как я, который вырос где-то в сельской местности в штате Небраска, единственным выходом из этой унылой и серой жизни была карьера футболиста. По крайней мере я так думал. Вот почему я мучился в общей сложности в пяти колледжах. Не затем, чтобы чему-то научиться (я был паршивым учеником!), а, в конце концов, чтобы когда-нибудь стать звездой футбола».
У него было все для того чтобы стать профессиональным защитником: рост и талант. Не хватало только дисциплины. Ведь негоже молотить шкафчик в раздевалке кулаками на глазах у тренера.
После непреодолимой тяги к бунтарству его вторым безудержным пристрастием стала любовь к алкоголю и наркотикам. Сила воли и непокорность, в сочетании с приятным, сознательным нарушением правил — вот что быстро приводит его к конфликту с законом. Из-за неповиновения полиции и вождения в нетрезвом состоянии он не раз был арестован.
За продажу поддельных документов в 1962 году Нолти оштрафовали на сумму в размере 75 000 долларов США и приговорили к 45 годам тюрьмы — к счастью, с правом на условно-досрочное освобождение.
Наконец, он все-таки справился с трудностями и нашел себя в актерстве.
«Я хотел сбежать от реальности! С самого детства у меня всегда были проблемы с повседневной жизнью. Настоящая жизнь никогда не вращалась вокруг меня. Но когда я стоял на сцене или перед камерой, я чувствовал себя свободным. Тогда я почувствовал, что могу познать всю жизнь со всеми ее сложностями и при этом не испытывать боли».
И у него это неплохо получается. Вскоре Ник Нолти впечатляет уже не только своим телом, но и актерским мастерством и в 80-х становится одним из самых успешных актеров Голливуда.
Язвительностью он не уступает сверхболтливому Эдди Мерфи в «48 часах» (1982) и в «Других 48 часах» (1990) и даже Роберт Де Ниро в ремейке триллера «Мыс страха» Скорсезе (1991) выглядит старым на его фоне. Он развивает настоящие звездные качества в психодраме «Повелитель приливов» (1992) Барбры Стрейзанд. За роль бывшего футбольного тренера, который влюбляется в своего психотерапевта, он получает свою первую номинацию на «Оскар» в 1992 году. За ней следуют еще две.
Нолти нашел себя. Стал эмоционально зрелым. Он смело показывает шрамы, которые ему оставила жизнь. «Наконец-то я мог открыто признать свои ошибки. Но я не жалею ни об одной из них. Потому что я на своих ошибках многому научился».
Несмотря на славу и богатство, Нолти все еще любит жить на лезвии ножа. Гоняет на мотоцикле через Малибу и устраивает опасные гонки со Стивом Маккуином. Сосет ЛСД как леденцы, торчит на коксе, принимает экстази, а также героин — для роли наркомана и азартного игрока в фильме «Хороший вор» (2002).
В 1992 году журнал People назвал его Sexiest Man Alive (самым сексуальным мужчиной из всех ныне живущих). А десять лет спустя его шокирующий фоторобот распространился по всему миру: портрет истощенного апатичного Нолти с взъерошенными волосами и пустыми глазами. Сегодня он говорит: «Я выглядел как будто сбежал из психушки, а еще и гавайскую рубашку надел для забавы. Тогда мне нужна была помощь».
Тогда он экспериментировал с нейромедиаторами и озонотерапией и регулярно принимал коктейли с витаминами, гормонами и другими веществами. В то время мы встретились для интервью в Лос-Анджелесе. Он выглядел как разбитая машина, его голос звучал так, словно он перед этим полоскал рот битым стеклом — от него осталась одна лишь тень.
Ник Нолти избавился от всех своих вредных привычек. Он сам добровольно ложится в наркологическую клинику. С тех пор актер чист уже много лет.
В 2007 году он в возрасте 66 лет стал отцом во второй раз: у него родилась дочь София. В 2016 году Нолти женился на матери девочки, Клайти Лэйн. Это уже четвертый брак, и после всех взлетов и падений в судьбе это, возможно, уже четвертая, пятая или шестая жизнь Ника Нолти.
София сыграла в ремейке фильма «Мед в голове» его внучку. А что же сам старина Ник? Неутомимо работает над своим бессмертием, верный девизу Дон Кихота Ламанчского:
«Чтобы достичь невозможного, нужно безумствовать без повода, истово веруя в то, что абсурдно».