Режиссер «Игры престолов» отвечает на вопросы Джеймса Франко

05.06.2016

Режиссер «Игры престолов» Мишель Макларен — о медведе с замашками звезды, бюджетных сериях «Во все тяжкие» и умении снимать сексуальные сцены.

Мишель Макларен

Мишель Макларен. Фото с официального сайта сериала «Во все тяжкие»

ФРАНКО Мы вместе с тобой работали над сериалом «Двойка», в котором мне пришлось почти раздеться. Ты пришла ко мне и очень подробно рассказала, что нужно в этой сцене. А если бы я сказал «нет»?

МАКЛАРЕН К сексуальным сценам надо подходить как к съемке в движении. Нужна точность, почти математическая. Если ты начинаешь по этому поводу дергаться, дергаться станут все вокруг. Мы точно знали, что мы собираемся делать. С актрисами тоже было много обсуждений. Я не верю в беспричинный секс или насилие. Ну, если это помогает сюжету, то здорово. Но я не хочу убивать кого-то просто ради крутого кадра. В этой конкретной истории нагота играет важную роль. И важно, чтобы она была настоящей. Но я уже снимала много секс-сцен — я же работала на «Игре престолов». (Смеется.)

ФРАНКО А еще ты снимала сцену с медведем в «Игре престолов».

МАКЛАРЕН На площадку пришел дрессировщик и сказал: «Окей, никакой еды, никаких сердитых голосов, никаких криков, и все должны участвовать». Мы спросили: «Это в каком смысле?» Он ответил: «Каждый раз, когда медведь делает что-то правильно, вся группа должна аплодировать и радоваться». Так что каждый раз, когда ему что-то удавалось, мы все кричали: «Молодец, Барт!» Он так этому радовался! Было здорово. Мы снимали уже второй день и почти закончили, но нам был нужен один ключевой кадр. Дело было в январе или феврале, когда медведи вообще-то в спячке, вот и Барт решил, что ему пора. Он развернулся и пошел в свой трейлер. А нам-то был нужен кадр, и мы давай кричать: «Ну же, Барт! Ты же можешь!» И клянусь господом, он остановился, словно дива, посмотрел на нас и словно сказал: «Ну ладно уж». Потом он побрел на площадку и мы сняли все что хотели.

Мишель Макларен

ФРАНКО Ты начинала карьеру в «Секретных материалах» с Винсом Гиллиганом. Как ты примкнула к нему на съемках «Во все тяжкие»?

МАКЛАРЕН После «Секретных материалов» я получила кое-какую известность. Меня приглашали снимать, но нечасто. Было трудно. Мне нужно было заняться продюсированием, чтобы поддержать мою тягу к режиссуре. А с Винсом мы друзья. Он позвонил мне и сказал: «Мишель, не поможешь с продюсированием пилота сериальчика под названием «Во все тяжкие»? И я согласилась.

Джеймс Франко

Фото Dave Ma, Playboy

ФРАНКО Самый дорогой эпизод в нем действительно твоих рук дело?

МАКЛАРЕН Нет, это неправда! (Смеется.) Я была режиссером серии «Четыре дня на воле». Мне дали сценарий, и я подумала: «О боже, они хотят бутылочный эпизод!» Так называют серии, в которых мало актеров, обычно их снимают в одном есте. Это делается, чтобы сэкономить. Я и не знала, как мне повезло снять серию о том, как Брайан Крэнстон и Аарон Пол застряли в передвижной лаборатории. Так что я им сказала: «Знаю, что вы хотите снять всю серию внутри дома на колесах, но что там за окном? Что видят парни, когда выбираются?» Я добилась того, чтобы часть снимали в пустыне, а часть в павильоне, и визуально получилось круто. А поскольку эпизод задумывался как бутылочный, то денег на него ушло больше, чем планировали. Поэтому Вина и сказал в каком-то интервью, что это была самая дорогая серия «Во все тяжкие», хотя это и не так. Я наехала на Винса за это, и он извинился. Теперь придется снова ему напомнить.

ФРАНКО А правда, что Джесси Пинкмана собирались убить?

МАКЛАРЕН Вначале Винс думал убить Джесси. А после пилота, кажется, он вдруг решил, что это крутой пацан. Но я также знаю, что он сам признает, что большая часть успеха сериала связана с забастовкой сценаристов. Из-за забастовки случился большой перерыв, и Винс многое пересмотрел. Когда он вернулся, сериал пошел в другом направлении. Но да, Джесси должен был умереть.

ФРАНКО Действие «Двойки» происходит на Таймс-сквер в Нью-Йорке в 1970-е, очень особенные время и место. В истории много проституток, с которыми обращаются не очень хорошо. Как ты работаешь с подобными вещами?

МАКЛАРЕН Это было очень сексистское время. Хороший вопрос, кстати, потому что, когда я читаю сценарий, я все время думаю: «А смогу ли я это снять?» У Дэвида Саймона хорошо выходит сочинять скандальные сюжеты, он сразу берет быка за рога. Но это часть нашей истории, реальной и непридуманной. Когда я влезла во все это, то поняла, что важно показать, откуда мы пришли к тому, что имеем сегодня. И что интересно, некоторые моменты показывают силу женщин в неожиданном ракурсе.

Это интересно:

Джон Лайдон: я решил никогда не взрослеть >>

Бен Стиллер: многие хотели бы избавить мир от Джастина Бибера >>

Как правильно снять барменшу >>

12 вопросов Памеле Андерсон от Джеймса Франко >>

20 вопросов Леонардо Ди Каприо >>