Звезда «Сорвиголовы» Чарли Кокс: не верю, что жестокость может что-то решить

Про что только не поговорили...
В мире, где царит Marvel, а неприкосновенность личной информации не в почете, человек в образе Сорвиголовы рассказывает нам, почему важно оставаться хотя и временно, но в маске.
«Сорвиголова» (Daredevil) — супер геройский сериал в жанре юридической драмы, основанный на комиксах Marvel. Сериал входит в кинематографическую вселенную Marvel и является первым из цикла сериалов, которые объединятся в кроссоверный мини-сериал «Защитники».
PLAYBOY Сложно жить своей личной жизнью в то время, когда вы снимаетесь в популярном сериале Marvel?
Думаю, мне удалось сохранить приватность своей личной жизни. Но не потому, что мне как-то по-особенному дорого понятие «личный». Просто желание иметь свою личную жизнь — это нормально и естественно.
Также — частично — еще и потому, что меня нет в соцсетях. Я не уверен, что способен правильно сам вести социальные сети. Еще твитнул бы какую-нибудь необдуманную глупость после паршивого дня. Обратно же свои слова не заберешь.
Ранимость, прощение и доброта, вот что делает супергероя супергероем
PLAYBOY А чем еще вам соцсети не нравятся?
Все это не по мне. Мне периодически показывают посты и твиты Райана Рейнольдса. Вот он умеет хранить свою частную жизнь от посторонних глаз, но при этом в соцсетях он очень смешной и пишет интересно.
Он точно понял, что к чему, умеет управлять процессом. Несколько лет назад я читал одно интервью, по-моему, с Мэттом Деймоном, который сказал, что давать интервью он не любит и старается делать это как можно реже, потому что не хочет, чтобы люди знали, какой он человек: впоследствии им может стать сложнее поверить его персонажу.
Помню, я тогда подумал, что в этом есть доля правды.
PLAYBOY За эти годы вы успели поработать с великолепными актрисами, в частности, с Клэр Дэйнс, Кейт Мара и Кристен Риттер. Вы когда-нибудь влюблялись в партнерш?
Да, много раз.
PLAYBOY Расскажете?
Нет! (Смеется.) Красивые актрисы, в которых я влюблялся в двадцать лет, преподали мне, наверное, один из самых поучительных уроков. Вы можете загуглить мое имя и, скорее всего, найдете все эти истории.
PLAYBOY А сложно встречаться с теми, кто тоже играет на площадке вместе с вами?
Конечно! Вот представьте: вы находитесь в незнакомом месте, с незнакомыми людьми. Снимаетесь в фильме. Если у вас есть партнер по фильму, то, скорее всего, по сценарию вы влюблены. Неудивительно, что люди принимают выдумку за реальность.
А потом после таких служебных романов вы возвращаетесь в реальный мир, и вдруг оказывается, что все не так, как вам казалось. Поэтому, мне кажется, актеры часто встречаются с актерами: приятно быть с тем, кто понимает твою работу.
PLAYBOY Ваша жена, Саманта Томас, является продюсером «Железного кулака» и «Джессики Джонс», но не «Сорвиголовы». Как вы познакомились?
Да, она продюсер. О ней я не буду говорить, потому что я стараюсь семью вообще не светить. Это одна из причин, почему меня нет в соцсетях. Не думаю, что людям в принципе нужно что-либо знать о моей семье.
PLAYBOY Мы не будем вас спрашивать о вашей сексуальной жизни, поскольку вы все равно не расскажете. А есть что-нибудь, о чем вас еще не спрашивали, а вам бы хотелось об этом поговорить?
По-моему, такого вопроса мне еще не задавали. По правде говоря, такому человеку, как я, в принципе неловко говорить о себе, зная, что сказанное будет показано где-то или напечатано.
Но я понимаю, что мои рабочие обязанности включают в себя интервью и промоушен. А еще я знаю, что если я буду говорить только о том, что я переживал, когда играл своего персонажа, то мое интервью никто и читать не будет. Нужен баланс, и ты сам должен определить, что для тебя приемлемо, а что нет.
PLAYBOY Вы бы могли пожертвовать карьерой ради семьи?
Сто процентов. Карьера не важнее семьи. Даже так: нет ничего важнее семьи. Зайдите в любой дом престарелых и найдите мне хоть одного, кто на вопрос «Что бы вы изменили в своей жизни?» ответил бы: «Я бы хотел больше работать». Конечно, нет! Все говорят: «Жаль, что я не уделял своей семье больше времени».
PLAYBOY Каким вы были ребенком?
Я самый младший из пятерых детей. Разница по старшинству с братом — 10 лет. Так что совершенно ясно: я получился по ошибке. Вроде я и был единственным ребенком, но в то же время и не был им, если вы понимаете, о чем я. Мой отец был издателем, мама работала в его издательстве в Лондоне. А я был помешан на футболе.
Я просто хочу пойти в парк со своими пацанами, надеть форму и поиграть
PLAYBOY За какую команду болеете?
Я фанат «Арсенала». В одном из моих самых любимых фильмов — это аргентинский фильм «Тайна в их глазах» — есть сцена, где разыскивают преступника и говорят примерно следующее: «Когда ты в бегах, ты можешь все в себе поменять: свой внешний вид, образ жизни, круг знакомых — что угодно. Но ты никогда не сможешь изменить то, к чему лежит твое сердце».
В конце они таки нашли преступника, потому что искали его на стадионе его любимой футбольной команды. Невозможно выбирать, что любить. Иногда я думаю: зачем я трачу свое время, энергию и убиваюсь из-за этих проигрышей? Это же всего лишь игра. Но по-другому не получается.
Готовясь к моему мальчишнику, друг меня спросил, чем бы я хотел заняться. Я ответил: «Я просто хочу пойти в парк со своими пацанами, надеть форму и поиграть».
PLAYBOY Если вы были так увлечены спортом в детстве, то когда же проявился ваш артистизм?
Если так подумать, он всегда у меня был. Мне всегда нравилось участвовать в театральных постановках. Когда мне было семь или восемь лет, я играл роль Чарли в «Чарли и шоколадная фабрика».
Не знаю, сохранилась ли запись, но на ней можно увидеть, что я не только свои реплики говорю, но и проговариваю губами слова других детей.
Аль Пачино меня спрашивает: «У тебя есть кожаное пальто?»
PLAYBOY Многие говорят, что роль в «Звездной пыли» стала вашим прорывом, а вот мы вас помним и по фильму «Казанова» с Хитом Леджером, который вышел до «Пыли», правильно?
Кстати, да. Но вряд ли эту роль можно назвать «прорывом». (Смеется.) И наверняка даже вы не помните, что еще раньше у меня был фильм по Шекспиру — «Венецианский купец» — с Аль Пачино и Джереми Айронсом.
И вот слушайте: первую часть фильма мы снимали в Люксембурге, и Аль Пачино меня спрашивает: «У тебя есть кожаное пальто?» Я говорю: «Нет». А он: «Если ты актер, у тебя обязательно должно быть кожаное пальто».
Потом родители меня спрашивают: «Сынок, что тебе подарить на Рождество?» — и я говорю: «Кожаное пальто». И оно до сих пор у меня. А мои друзья мне до сих пор завидуют.
PLAYBOY А с кем вы дружите?
Своих самых дорогих друзей я знаю со школы. Это не актеры. Мой лучший друг, который был шафером у меня на свадьбе, — сын лучших друзей моих родителей. Они дружили еще до нашего рождения. Конечно, бывает, подружишься с актерами, с Эдди Редмэйном например, но мы же редко с ними пересекаемся. У каждого свои съемки.
Вот с Беном Барнсом удалось долго общаться, потому что он сейчас снимается в одном из сериалов Netflix в Нью-Йорке. Это прекраснейший человек, я таких не встречал.
Мы познакомились на съемках «Звездной пыли». Сам он из Лос-Анджелеса, так что я нашел ему квартиру в нашем здании, и вот уже два года он живет под нами.
Гордиться тем, кто я и чем я занимаюсь, не значит хвастаться
PLAYBOY Как вам работалось с Кристен Риттер в «Защитниках»?
Люблю Кристен. Я могу бесконечно говорить о ней хорошие вещи. Мы с ней как-то особенно сошлись. Она живет без оправданий, и я в этом смысле многому у нее научился. Она не оправдывается за то, какая она успешная и талантливая.
PLAYBOY А вы за это оправдываетесь?
Мне кажется, да. Может быть, это потому, что я англичанин, но комплименты меня приводят в ужас. Вы же знаете это ощущение, когда тебе говорят: «Ты такой классный» или что-то подобное? Моим первым порывом будет сказать: «Нет, не классный». Для меня это очень сложно.
Наверное, потому, что меня учили не хвастаться и не выделываться. А у таких людей, как Кристен, я учусь быть настоящим. Ведь гордиться тем, кто я и чем я занимаюсь, не значит хвастаться.
PLAYBOY А сложно общаться с фанатами на таких мероприятиях, как Comic-Con, учитывая, что вам некомфортно принимать комплименты?
В том-то и прелесть актерской профессии, что участие в проектах дает тебе возможность посещать мероприятия и встречаться с огромным количеством фанатов. И мне это нравится. Фанаты ведут себя очень уважительно.
Пока что у меня не было с ними никакого негативного опыта. Там я могу услышать, что люди говорят о моем сериале, — у них же нет никакого интереса говорить, что им он нравится, если это на самом деле не так.
И опять же — моя личная жизнь по-прежнему весьма личная. Свою повседневную жизнь мне, похоже, удается скрывать от посторонних.
PLAYBOY Новый сезон «Сорвиголовы» становится все мрачнее и мрачнее. Ходит много слухов о сюжете «Сорвиголова. Рожденный заново» для следующих сезонов. Каково вам играть этого героя, когда сюжетная линия уподобляет его Иисусу?
Ваш вопрос указывает на то, что у этого персонажа в принципе есть вера: он глубоко верит в бога и сильно привержен католицизму. Но его роль супергероя находится в прямом конфликте с этими идеями.
Играя эту роль, я наслаждался ощущением, когда ты разрываешься в нескольких направлениях. Мы развиваем идею того, что персонаж отказывается от ипостаси Мэтта Мердока в своей жизни и начинает поддаваться мысли, что это выдумка и что Мэтта Мердока он сам и придумал, а настоящий — это Сорвиголова. И это опасный ход мыслей.
PLAYBOY У вас бывало ощущение, что вы себя теряете в роли?
Нет. Сэм об этом шутит, когда ей приходится жить с Мэттом Мердоком по полгода. Знаю, что роль может влиять на настроение, но все же это скорее из-за усталости — тело ломит круглосуточно. Я уже столько часов играл этого персонажа, что для меня это уже не фильм, а жизнь.
PLAYBOY Сорвиголова производит впечатление ранимого персонажа. Вы считаете себя ранимым?
Если кратко, то да. Может, это прозвучит наивно, но я не верю, что жестокость может что-либо решить.
Уверен, что в идеальном мире для решения проблем никакие уровни жестокости не нужны. Вот вы об этом сказали, и мы действительно стараемся показать в сериале, а я стараюсь показать в Мэтте, что решением будет не жестокость, а ранимость, умение прощать и доброта.
Именно эти черты, по моему мнению, и делают супергероя супергероем. Супергерой — это тот, кто может принять правильное решение в правильный момент, у кого есть способность не поддаться жестокому порыву, когда в этом нет абсолютной необходимости.
PLAYBOY Как вы считаете, каким образом вас изменила роль Сорвиголовы?
Что мне действительно нравится в Мэтте Мердоке — он не беспокоится о том, что подумают люди. Он не проживает чувства людей вместо них самих. Его не смущает необходимость сказать людям, как дела обстоят на самом деле, и он позволяет другим чувствовать то, что они хотят чувствовать по этому поводу.
Именно поэтому он порой кажется холодным. Но на самом деле не пытаться повлиять на то, что люди переживают в разговоре, — значит жить достойно и уважать других.
Я сам стараюсь это перенять, стараюсь говорить свою правду и позволить людям относиться к этому, как им угодно.