Один день из жизни сибирского татуировщика (и нет, он не бьет тату медведям)

12.03.2019

Его работа — делать людям больно за деньги и по расписанию.

nervousmofo69_43818156_1015145672001459_6484809515609776489_n

Здесь и далее фото @nervousmofo69

Доктор лечит людей, учитель — их учит, а водитель — возит. Мы все примерно представляем, чем занимаются представители большинства (но не всех, разумеется) профессий.

И ключевое слово — примерно. Потому что вокруг каждой работы есть куча мифов, на каждом конкретном месте — свои нюансы, и представители даже самых распространенных и, казалось бы, «скучных» профессий могут рассказать о своих буднях немало интересного.

Что уж и говорить о тех, кто зарабатывает на свою «булку с маслом» каким-то не самым обычным способом. Например, крафтовыми татуировками. Если хочешь узнать об этом «из первых рук», то вот что о своем будничном дне нам рассказал мастер Никита Козлов родом из Сибири.

Я сам составляю свой график

График я составляю себе сам. Рабочее время варьирую в зависимости от пар в институте (я очник), но иногда прогуливаю, отдав предпочтение работе. Обычно мой рабочий день начинается в 12 дня, но иногда я работаю с 9 утра до обеда, а потом иду на занятия.

Заканчиваю также по-разному, все зависит от того, во сколько я начал, но, как правило, сейчас работаю не больше пяти часов в день. Раньше я мог работать 7-9 часов, но это сильно выматывает. Поэтому я пришел к такому временному лимиту — чтобы не обрывать сеанс с бухты барахты и не говорить клиенту: «Все, пока, я устал».

GrVROlgirws

Откуда берутся клиенты?

Я не делаю внешнюю рекламу, если не считать стикер бомбинг, которым я иногда балуюсь (прим. ред. Sticker Bombing — создание стикеров для смартфонов, ноутбуков и автомобиля). Мне всегда нравились качественные стикеры с крутым рисунком, которые не стыдно на телефон наклеить и клиентам с памяткой по уходу в крафтовый пакетик положить. Получается бонус клиентам за их терпение и небольшая реклама для меня.

Новые клиенты обычно сами находят меня — либо в социальных сетях, либо через «сарафанное радио», либо через рекламу, которую периодически запускает мой друг сммщик.

Я перфекционист и поэтому стараюсь отвечать на сообщения клиентов сразу, по мере поступления. Зачастую пишут мне ночью, наверное, поэтому мой режим смещен, и я ложусь в 3-4 утра (увы, кроме теоретического знания понятия «тайминг рабочего времени», к практическому владению этим навыком я не особо приблизился).

Некоторым клиентам я сразу кидаю ссылку на свой инстаграм, поскольку я блогер и часто пишу познавательные тексты о том, как подхожу к работе, как вижу процесс, как осуществляется набивка татуировки. Так удается неплохо сэкономить время и не отвечать каждый раз на самые часто задаваемые вопросы.

«Живое» знакомство с клиентом в 95% случаев происходит уже на самом сеансе — все, что можно, я по максимуму обсуждаю в сети.

w79W83Gfv1o

Меня бесит фраза «Что вы можете мне предложить?»

Я, разумеется, помогаю клиенту с выбором тату, но при условии, что у него уже есть идея, и он прикрепил пару примеров того, что ему нравится/хочется. Если же человек обращается ко мне с фразой: «Я хочу тату, что вы можете мне предложить», — то он либо идет лесом, либо я отправляю его к себе в группу во «ВКонтакте» (туда я закидываю прикольные/интересные идеи для меня, которые можно как-то модернизировать и получить будущий проект/макет).

Я придерживаюсь концепции «клиент всегда не прав», потому что, как правило, приходят люди, которые «не в теме» и зачастую не понимают, что та или иная работа, которую они увидели где-то в интернете — отстой, и делать себе такую же — совсем не гуд. К тому же зачем набивать копию, если можно носить по-настоящему индивидуальную работу, сделанную специально для тебя?

Как «рождаются» эскизы тату?

IA_u748KcQY

Моя помощь клиенту заключается в развитии его стартовой идеи (которая становится моей пищей для размышлений). Так как я стараюсь работать по своим эскизам, то для меня важно, чтобы человек мне доверился. Я на примерах показываю то, что я уже делал, то, как можно сделать/обыграть, а на самом сеансе показываю, что я буду делать ему.

Если человек заведомо идет на контакт, то и я ему помогаю и стараюсь на основе его пожеланий и моем впечатлении о нем создать что-то интересное и индивидуальное. А если мне пишут «чо, каво, почем», то какая этому человеку помощь? Не факт, что я отвечать-то буду (такие люди зачастую даже не здороваются).

Как и большинство, я делаю все в последний момент (за день), так как часто подготовка к сеансам идет ежедневно и спокойно поработать над эскизом заранее просто невозможно. Когда появляются окошки по записи, то я просто отдыхаю, а эскиз все равно сделаю за один день.

Что делает мастер перед тем, как начать «творить»?

RjMT4DN0hzs

Говоря про подготовку, хочу сразу подчеркнуть, что каждый предмет, который я использую в работе — одноразовый. Использовать иглы второй раз нецелесообразно, так как это, во-первых, не стерильно, а, во-вторых, иглы через несколько часов подтупливаются, и их повторное использование не имеет никакого смысла, так как они будут выдавать не то же самое качество.

Итак, выглядит подготовительный этап таким образом:

  1. Я готовлю трансферный рисунок, который заранее переносится на бумагу.

  2. Подготавливаю область кожи, с которой предстоит работать.

  3. Размечаю на теле место, переношу и закрепляю с помощью специальных средств рисунок (переводилку).

  4. Собираю «тачку» (специальную машинку для тату).

  5. Провожу теоретический «курс молодого бойца», рассказываю, что да как ждет клиента по ощущениям.

  6. Приступаю к работе.

Один день = один сеанс

9_ppzoV8rzo

Сеанс в день у меня один. Больше мне не надо и некогда. Он длится обычно часов пять, и каждые два часа я стараюсь делать перерыв. Первые 10-15 мин человек привыкает к болевым ощущениям (да-да, это больно).

Начало 50/50:

1) Сначала я делаю подложку или набросочный контур (так называемые «царапки»), который в дальнейшем при заживлении будет едва заметным. В этом случае работаю снизу вверх, а потом крашу сверху вниз.

2) Сразу начинаю красить. Сначала делаю средние (основные) тона или средний контур. После начинаю добавлять детали и делать линии жирнее (если таковые имеются).

В процессе я обычно включаю музыку. Иногда после первого перерыва, когда по некоторым видно, что они готовы начать гундеть, я включаю фильм/сериал/влоги, чтобы они немного пришли в себя, и я мог дальше нормально работать.

«Вот ты и вступил в наши ряды»

6QA0urTvTVs

Заканчиваю я фразами: «Ну, на сегодня все», «Вот мы и закончили», «С почином тебя», «Вот ты и вступил в наши ряды», после чего отправляю клиента к зеркалу и спрашиваю, все ли хорошо и прошу внимательно осмотреть проделанную работу.

Это очень важно, чтобы потом не было лишних вопросов и просьб что-то переделать после пары дней. В общем, переваливаю дальнейший груз ответственности на клиента, так как работа мастера это только 50% итогового результата.

Затем я рассказываю об уходе, даю памятку, обрабатываю тату и делаю компресс. Напоследок я говорю о том, что если будут вопросы — пусть пишет в личку, а также прошу после заживления (недели через три) прислать фоточку мне в архив.

После ухода клиента я либо молча лежу минут 20, либо сразу убираюсь. Потом могу съездить на тренировку: после сидячей работы физическая нагрузка спине не помешает.