Реальность страшнее: что рассказали о нашей реальности костюмы на Хэллоуин 2018

Посмотрим на Хэллоуин с другой стороны.
К чему привыкли люди на Хэллоуин? Конечно, к вездесущим графам Дракула, Франкенштейнам, вампирам, зомби, в общем, ко всем, кого все привыкли честно и по-человечески бояться. Но так уже они надоели, все эти герои, приелись, больше никого не страшат и даже не развлекают.
В кого же «превращаться» на Хэллоуин 2018?
Время идет, злодеи меняются. Например, Эмили Нуссбаум, известная журналистка из New Yorker, отмечала Хэллоуин в костюме опроса избирателей The New York Times. Самый страшный, по ее словам, костюм, который она могла себе вообразить. Вот он, настоящий кошмар современности:
В США крайне популярными оказались костюмы политических лидеров и людей, так или иначе имеющих отношение к управлению государствами. В первую очередь не обошлось без Дональда Трампа: он был на взрослых в качестве масок, на детях в виде полноценных костюмов, а также висел / стоял / лежал в качестве декора интерьера или экстерьера. Это, безусловно, его год.
Очень полюбились совсем не популярные в России образы Рут Бейдер Гинзбург и Сандры Дэй О’Коннор, но, правда, не в роли ужастиков. Сандра — это первая женщина, занявшая пост верховного судьи США и являющаяся ключевой фигурой в легализации абортов. Гинзбург — это вторая после Сандры женщина-судья Верховного суда США, выступавшая против гендерной дискриминации в отношении и женщин и мужчин.
В образы этих дам наряжали даже собак.
Ким Чен Ын, конечно же, тоже вниманием не обделен. Он по-прежнему является всемирным ужастиком, а после слухов о том, что, возможно, Нобелевская премия мира будет присуждена именно ему, стал для людей еще более страшным.
Конечно, так или иначе, подобным образом люди наряжались всегда. В материале The New York Times 1998 года, например, были перечислены причудливые костюмы на Хэллоуин, в число которых входили Моника Левински и Вуди Аллен. Но если тогда это были единичные странные случаи, то сейчас костюмы реальных людей стали мейнстримом.
Что это говорит нам о наших страхах и о жизни в целом? Наши проблемы и страхи так очевидны, что вы можете одеться в Трампа, или даже в костюм опроса избирателей, или в концепцию институционализированного сексизма, и люди вас точно поймут, поймут, о чем вы. Это происходит исключительно в условиях подлинного реального мирового кризиса, который вовсе не финансовый.
Но хорошей новостью является то, что эти костюмы представляют собой акт мятежа. Одеваясь в «наши страхи», мы над ними насмехаемся, а насмехаясь — уменьшаем их.
Ах, да, еще одна хорошая новость: вечеринка с вампирами, ведьмами и другой уже надоевшей нечистью гораздо более скучна, чем с веселыми ребятами, вроде Трампа и Кима!
- Автор: Марина Тихомирова