«Мустанги» в главных ролях: 5 лучших фильмов с этими бомбическими авто

17.02.2019

Настоящие красавцы!

EN_01292157_0630

Фото Rex/Fotodom.ru

«Мустанги» давно стали такими же главными героями фильмов, как и сами актеры. За всю свою 50-летнюю историю эти потрясающие автомобили снялись более чем в 3200 кинофильмах и телевизионных шоу.

Мы выбрали топ-5 наиболее значимых с точки зрения кинематографа «ролей» этих красавцев.

Но предупреждаем: прочтение данного текста спровоцирует вас пересмотреть все их заново, не говоря уже о желании купить одного из киногероев!

1 «Мужчина и женщина», 1966

Жан-Луи Трентиньян и Ford Mustang Сonvertible

rexfeatures_5883351n

Первое же глобальное появление американского спорткара на экранах принесло ему все главные кинонаграды мира: пару «Оскаров», BAFTA, «Золотой глобус», «Пальмовую ветвь» и т. д.

На первый взгляд незамысловатая, но трогательная мелодрама сделала 28-летнего Клода Лелюша знаменитым. Ведь ради достоверности он отказался от многих кинодогм: дублей не было, диалоги импровизировались и снимались словно хроника, от неудачных сцен просто отказывались в пользу других.

10_30_a

Кадр из фильма «Мужчина и женщина»

Еще в процессе знакомства со сценарием Трентиньян был настолько впечатлен послушностью «Мустанга», что упросил Лелюша разрешить ему самостоятельно исполнить несколько опасных трюков.

rexfeatures_5883351v

Фото: Rex/Fotodom.ru

В конце 60-х Жан-Луи даже начал участвовать в гонках, а Клод выпустил фильм C’était un rendez-vous, целиком снятый камерами, установленными на его автомобиле, несущемся по ночному Парижу. За такую езду (скорость порой зашкаливала за 200 км/ч) Лелюш после выхода фильма получил двухнедельный срок заключения.

2 «Детектив Буллит», 1968

Стив Маккуин и Ford Mustang Gt390 Fastback

rexfeatures_5886154ai

На протяжении 7 минут GT390 Фрэнка Буллита преследует на трехмерных улицах Сан-Франциско автомобиль пары киллеров. Эта погоня стала самым знаменитым эпизодом не только фильма, но и всего кинематографа. Впрочем, главным слагаемым успеха фильма был сам МакКуин, чья жизнь из-за увлечения гонками, как говорят американцы, походила на скачку на дикой лошади.

Дабы кинокомпании не могли навязывать ему формат, актеров и персонал, Стив основал собственную студию Solar Productions. Питер Йетс — режиссер, выписанный из Великобритании, — не понаслышке знал, что такое езда за гранью. Он сам не только гонял, но был и менеджером Стирлинга Мосса, лучшего британского гонщика послевоенной поры.

deysa-el-ford-mustang-bullit-llega-a-europa-17992

Фото: Rex/Fotodom.ru

В итоге изначально 40-секундный эпизод вобрал в себя почти весь отснятый материал, превратившись в рекордно продолжительную, легендарную сцену, породив множество подражаний, и сделал культовой модификацию GT390 Fastback. Из-за годами осаждавших дилеров заказчиков компания Ford выпустила спецверсию Mustang Bullitt, которая тут же приобрела коллекционный статус.

Фильм Стива Маккуина оказался не только сверхпопулярным, но и долгоиграющим. Выпущенная в 2001 году спецверсия Mustang Bullitt тут же приобрела коллекционный статус:

2001_Ford_Mustang_Bullitt_GT_1968_Mustang

Фото: Rex/Fotodom.ru

3 «Угнать За 60 Секунд», 1974

Генри Блайт Галицки и Ford Mustang Mach I

MCDGOIN_EC031

Первый художественный фильм, главным героем которого назван именно автомобиль, причем никакого продакт-плейсмента — картину «на все свои сбережения» снял автомеханик «Тоби» Галицки. Отсюда и его многостаночность: сценарист, режиссер, продюсер, администратор, каскадер, актер.

Нужно ли уточнять, что у владельца автосвалки не было ни единого навыка ни в одной из этих профессий? Сценарий он писал по ночам между съемочными днями, массовки как таковой не было: и мэр города, и полицейские, и прохожие часто даже не подозревали, что их снимают. 1/3 аварий также не была запланированной.

rexfeatures_5879483d

Фото Rex/Fotodom.ru

Тем не менее фильм «одного актера и сотни разбитых автомобилей» стал самым коммерчески успешным среди снятых независимым режиссером.

Причем основные траты пришлись как раз на ДТП: за 97 минут было разбито 93 авто. Хотя на самом деле куда больше, ведь Галицки несколько раз пре- рывал съемки, чтобы починить те авто, которые можно было использовать вторично, включая «Элеонор» — такое кодовое имя получил Mustang Mach I, у которого не было дублера для исполнения трюков. Ключевая сцена картины — 20-метровый прыжок на неподготовленном для этого спорткаре — стоила «человеку-оркестру» смещения позвонков и хромоты на всю оставшуюся жизнь, которую он посвятил коллекционированию, собрав в том числе full street выпущенных на тот момент «Мустангов».

4 «Угнать За 60 Секунд», 2000

Николас Кейдж и Ford Mustang Shelby Gt500

MSDGOIN_EC072

Мы так никогда и не узнаем, был ли Галицки действительно гениальным режиссером — он погиб во время съемок ремейка своего главного фильма.

И следующий фильм с названием Gone in Sixty Seconds вышел на экраны лишь 26 лет спустя, зато со звездным составом (продюсером выступил сам Джери Брукхаймер), профессиональной режиссурой и, увы, многочисленными судебными тяжбами вокруг имени «Элеонор».

Gone-in-60-Seconds1

Кадр из фильма «Угнать За 60 Секунд»

Дело в том, что участвовавший в съемках серебристо-черный экземпляр был создан специально для фильма с оглядкой на буллиттовский фастбэк.

Но благодаря множеству улучшений как внешнего, так и внутреннего мира, спорткар и ездил, и выглядел, и звучал заметно агрессивней исходника, разумеется, вызвав лавину подражаний: цены даже на базовые «Мустанги» той поры подскочили вдвое, а каждое уважающее себя тюнинг-ателье посчитало своим долгом выпустить копию или вариацию на заданную тему, включая самого «короля Мустангов» Кэрролла Шелби, чей GT500 1967 года и был использован в качестве исходника.

Кстати, Николас Кейдж является большим поклонником спортивных автомобилей вообще и этой модели в частности. По его словам, первый из «Мустангов» появился у него еще в самом начале кинокарьеры.

Тачка из «Форсажа» или «Трансформеров»? Тест на знание автомобилей из кино.

5 «Я — Легенда», 2007

Уилл Смитт и Ford Mustang Shelby Gt500

rexfeatures_1991376o

Весьма символично, что в очередном появлении Shelby GT500 на большом экране он стал едва ли не последним автомобилем на планете. В явно недооцененном, несмотря на коммерческий успех и награды, фильме-предупреждении очередное чудотворное лекарство от рака оказалось вирусом, превратившим мир в зомби-апокалипсис с единственным выжившим.

Мораль картины — в конфликте между желанием главного героя уничтожить зараженных людей и в отсутствии смысла в этих действиях, ведь других выживших просто не осталось. Эпическая сцена эвакуации жителей Нью-Йорка у Бруклинского моста (тысячи статистов, сотни единиц всевозможной техники) снималась шесть ночей и стала самой затратной ($5 млн) за всю историю существования мегаполиса.

rexfeatures_5883753n

Кадр из фильма «Я — Легенда»

Не менее трудоемкой стала и съемка погони в самом начале фильма, ради которой киношники (днем!) перекрыли сразу пять нью-йоркских кварталов.

К сложностям с перекрытием добавилось и новое режиссерское видение сцены, для которой в итоге были задействованы три гидрокрана киевской компании «Фильмотехник» и шесть трюковых «Мустангов», включая так называемый Go-Mobile, управляемый каскадером в люльке с внешней стороны автомобиля. Но оно того стоило — погоня получилась поистине эпической.

От Бэтмобиля до Шмаровозки: 14 культовых кинотачек. А какая твоя любимая?