Играть и выигрывать: как разбогатеть, работая «геймером»

07.01.2021

За киберспортом — будущее!

Играть и выигрывать: как разбогатеть, работая «геймером»

Пока одноклассники датчанина Йохана Сандштейна изучали географию и историю, он исправно играл в Dota2. И доигрался. Сейчас Йохану 26 лет, и он известен в широких кругах киберспорта как N0tail. За свою карьеру игрок заработал почти $7 миллионов.

Йохан не намерен останавливаться на достигнутом, ведь успех — в крови у молодого человека. Его дедушка, который всегда поддерживал все киберспортивные начинания Йохана, — известный политик и бывший премьер-министр Фарерских островов.

N0tail — лишь один из многих, кто превратил стереотип «ботан, который целый день шпилит в видеоигры» в «миллионер процветающей киберспортивной индустрии». Такие ребята, как Йохан, — современные лидеры мнений поколений Z и Alpha. Ими восхищаются и на них равняются даже те, кто не посвятил себя киберспорту, а просто поигрывает на досуге.

Играть и выигрывать: как разбогатеть, работая «геймером»

Привлекательные заработки и успех Йохана и других профессиональных киберспортсменов провоцируют многих нырнуть в мир гейминга и попробовать себя в роли одного из героев виртуальных миров. Впрочем, выжить в этих мирах не так уж просто, как может показаться на первый взгляд. И навыки, за которые профи платят миллионы долларов, придется оттачивать долгими днями и ночами. Благо есть немало помощников — от комратов из гейминг-комьюнити до высокотехнологичных специальных онлайн-площадок.

Playboy приглянулась одна из них, Mobalytics, — аналитическая платформа и персональный игровой наставник, призванные помочь поклонникам видеоигр оттачивать навыки в видеоиграх.

На данный момент Mobalytics помогает игрокам совершенствовать умения в League of Legends (одна из самых популярных игр в мире с 115 млн активных пользователей в месяц), Teamfi ght Tactics, Legends of Runeterra и вышедшем недавно шутере Valorant.

Ребята, создавшие нужный игровому сообществу продукт — украинцы-технари Богдан Сучик и Николай Лобанов, а также ливанский нейрофизиолог Амине Исса, — в 2016 году со своим стартапом победили в TechCrunch Disrupt Battlegrounds в Сан-Франциско.

Играть и выигрывать: как разбогатеть, работая «геймером»
Основатели Mobalytics Амине Исса, Николай Лобанов и Богдан Сучик рады победе в TechCrunch Disrupt Battlegrounds и знают, что будущее киберспорта – это миллиарды долларов

Это один из самых престижных мировых конкурсов молодых технологических компаний. В июле текущего года Mobalytics объявил о привлечении 11,25 млн долларов от инвесторов из Кремниевой долины и заявил о больших планах на ближайшие годы.

Мы задали несколько вопросов о том, чему и как учит Mobalytics и на что пойдут миллионы долларов, одному из сооснователей компании Богдану Сучику.

Что отличает вас от других таких же киберспортивных виртуальных тренеров?

Мы используем специальную запатентованную технологию Gamer Performance Index (GPI) — анализ внутриигровых данных для повышения производительности игроков. Эта штука помогает игроку понять себя достаточно глубоко — определяет его слабые и сильные стороны, подсказывает, что сделать сегодня, чтобы стать лучше завтра. Навык, который не помешает и в реальной жизни, не только в игровой.

И что, все научно и доказательно?

Абсолютно верно. Мы безумно рады, что у нас получилось привнести науку в киберспорт. До нас игроки мерялись «у кого больше», но бездоказательно. А тут — графики, таблички, конкретные данные. И все это на основе машинного обучения и терабайтов данных.

В начале 2020 года у нас было 1,6 млн активных пользователей в месяц, а сейчас этот показатель уже достиг 7 млн человек

Технология работает только для профессиональных киберспортсменов или ею могут пользоваться все?

Она универсальна: ее используют как профи, так и аматоры. Просто подходы разные. Например, если ты новичок в League of Legends, как правило, твоя главная задача — научиться фармить и не умирать. У профессиональных киберспортсменов совсем другая «прокачка» — они оттачивают свои тактики и стратегии, а не базовые навыки. Сейчас мы активно сотрудничаем с киберспортивными командами, такими как Team Liquid, Golden Guardians, T1, помогая им в поиске талантов.

Играть и выигрывать: как разбогатеть, работая «геймером»


Вы недавно привлекли 11,25 млн долларов от кремниевых капиталистов. На что потратите эти деньги?

На дальнейшее развитие продукта, на найм новых сотрудников. Сейчас у нас работает около 40 человек в разных странах мира. С первого дня мы создавали Remote-компанию и продолжаем идти в этом направлении.

По большей части все ребята работают из дому. Специально для этого мы создали home office setup bonus в размере $2000, который каждый член команды получает после прохождения испытательного срока в 3 месяца для обустройства своего рабочего места.

Учитывая, что, как правило, мы ищем людей с опытом удаленной работы, часто бывает, что у народа уже есть хороший домашний сетап. В таком случае они тратят эти деньги на его апгрейд или покупку дополнительных игровых аксессуаров.

Здорово! Захотелось у вас поработать. Сколько пользователей сейчас у платформы?

В начале 2020 года у нас было 1,6 млн активных пользователей в месяц, а сейчас этот показатель уже достиг 7 млн человек.

В ближайшее время мы сфокусируемся на существующих играх и расширении премиум-функционала. Кроме того, продолжим добавлять новые игры из уже поддерживаемых жанров, а также новые игровые жанры.

Играть и выигрывать: как разбогатеть, работая «геймером»


Сложно построить такой продукт, найти правильных партнеров?

Не буду оригинальным: строить что-либо вообще нелегко. Особенно то, что до тебя никто не строил. Но да, если удалось найти подходящих partners-in-crime, то все получится.

С Амине мы познакомились в 2015 году на конференции TwitchCon в Сан-Франциско, и нам сразу стало очевидно, что мы мыслим в одном направлении: на выступлении спикеров мы по сути задали один и тот же вопрос об анализе данных в киберспорте. За кружкой пива тем же вечером поняли, что сможем создать что-то большое и интересное в гейминге.

А с Колей Лобановым мы знакомы с институтских лет, видеоигры были нашими верными попутчиками во время учебы в КПИ.

Думаете, технологии спасут мир?

Несомненно. И игровая индустрия, в том числе киберспорт, — флагманы технологий. Но все логично: геймеры всегда были адептами всего нового и виртуального, многие вещи тестируют на них. В хорошем смысле. Отличный пример — виртуальные деньги. Они же массово появились именно в видеоиграх, а сейчас становятся обыденным явлением.

Рекомендуем