Почему мужчинам нравятся динозавры: истории трех героев и комментарий психолога
Сейчас бы в динозавров играть, а не вот это вот все.


Главные фанаты динозавров — это дети.
Они нравятся и девочкам, и мальчикам. Но последние все же сильнее прикипают к диплодокам, стего-, тиранно- и другим заврам. Настолько, что хранят свою привязанность к ним всю жизнь. Кто-то изредка, но с детским восторгом вспоминает о своем увлечении, а кто-то встраивает динозавров в свою взрослую действительность.
Мы пообщались с тремя героями — Паша, Никита и Рома поделились своими детскими воспоминаниями о динозаврах и рассказали, почему эти чудовища вызывали у них восторг. Отдельно поговорили с Катериной Рублевой, психологом. Она объяснила такую привязанность с точки зрения психологии.
Но сначала расскажем историю мальчика, который сделал динозавров суперзвездами.
Мальчик из Цинциннати
Самый известный фанат динозавров — Стивен Спилберг. Первым фильмом, который он посвятил доисторическим созданиям, были «Челюсти» (1975). Вся история закручена вокруг гигантской акулы — чудовище из прошлого, современнике динозавров. После, в 1993 году, Спилберг снял первый фильм «Парк Юрского периода». Когда «Парк» стал популярнее истории об акуле-убийце, режиссер признался, что не ожидал такого, ведь изначально планировал «Парк» как сиквел «Челюстей».
В 1997-м Спилберг выпустил продолжение «Парка». Сценаристом второго фильма стал Майкл Крайтон, врач и антрополог, оставивший карьеру ученого ради научно-фантастических романов. После выхода второго «Парка» стало совершенно точно понятно, что весь мир «подсел» на динозавров.
В интервью тех лет режиссер говорил, что с детства мечтал создать нечто такое — Вселенную, где динозавры и люди окажутся вместе. И не собирался отказываться от этой идеи.
Вот так, во многом благодаря мальчику из штата Цинциннати, который пронес свое увлечение доисторическими монстрами через всю жизнь, динозавры прочно обосновались в массовой культуре.
Роман Гладенко, графический дизайнер

В начальной школе первое, что я делал, когда заходил домой, пересматривал книжку с динозаврами. Я уже знал каждую страницу наизусть, но все равно не мог оторваться. Особенно впечатляла картинка, где показывались размеры диплодока. На его фоне самый большой из нынешних млекопитающих — синий кит — выглядел не таким уж и гигантским.

Меня в целом поражало то, какими огромными и сильными были динозавры. Иногда представлял, что я тоже динозавр. Когда по телевизору начали показывать фильм «Прогулки с динозаврами», моему счастью не было предела. Не мог оторваться — там здорово передавали мощь, характер и повадки этих доисторических монстров.
Павел Огородников, фотограф

Где-то лет с 3 до 7 я дико фанател от динозавров.
Помню, когда ко мне в гости приходили друзья, первым делом включал им эти кассеты. Казалось, что ничего интереснее нет и быть не может. Еще я пересмотрел все фильмы «Парк Юрского периода» и не раз ходил в Палеонтологический музей в Москве. Тогда я мечтал стать палеонтологом или археологом, чтобы искать кости динозавров.
Семь лет назад путешествовал по России и вспомнил про свое детское увлечение, когда узнал, что между Читой и Благовещенском есть большое захоронение динозавров. Но я уже проехал мимо, времени возвращаться не было. Очень расстроился, что не посетил то место. Можно было прикоснуться к детской мечте — увидеть вживую минимальные раскопки динозавров.
Никита Грузовик, владелец бренда Nikita Gruzovik

Я родился в 1990-м. В годы моего детства, как мне кажется, динозавры были просто повсюду: фильмы, мультики, вкладыши в жевательной резинке, игрушки и игровые фишки. Помню, когда приходил после школы, бежал смотреть по телевизору «Земля до начала времен». Часто включал на кассетах фильмы «Когда на земле царили динозавры» или «Пещерный человек» 1981 года. Последний был мой любимый.
Всегда смотрел эти истории с восторгом.
Детское увлечение Никиты с возрастом никуда не делось. Сейчас у него свой бренд одежды, где динозавры — главные звезды. «Динозавровыми принтами» Никита украшает не только вещи, но и себя.
Первый динозавровый принт я создал около 10 лет назад и делал это лишь по одной причине: потому что нравилось. Это своего рода сублимация моей любви. За годы работы у меня невольно скопилось много фигурок динозавров, потому что многие считают своим долгом подарить мне их. Хорошо, что у меня большая мастерская — есть, где хранить. Но это, скорее, не коллекция, а мой крест. Мне ближе разумное потребление и уменьшение количества вещей вокруг. Так что динозавров я люблю, а вот подарки в таких масштабах — не всегда.
Комментарий психолога Катерины Рублевой

Динозавры — наполовину мифические существа. Они похожи на драконов, но при этом существовали в реальности, и на них можно посмотреть в музеях. Это будоражит сознание детей. Кроме того, в представлении детей динозавры делали все, что хотели. Для них это одновременно символы свободы и мощи. Никто динозаврам был не указ. Им не нужно было ходить в школу, учить уроки и слушаться старших.
Именно эта свобода неосознанно завораживает детей. Поэтому важно давать ребенку иногда побыть «динозавриком» — порычать, покричать, проявить самостоятельность. Так он и повеселится, и сбросит стресс, и заодно почувствует силу собственных решений. Еще один плюс доисторических монстров — то, что у каждого динозавра есть свой характер, своя индивидуальность, которые можно додумывать как угодно. Тот факт, что люди никогда не видели живых динозавров, для ребенка — отличный повод наделить любимого монстра желаемыми чертами характера.
Почему у многих мужчин со временем не теряется интерес к этим существам? На самом деле, причины те же самые. Для них динозавры — это все еще ожившая сказка, но не слащавая и надуманная, а основанная на реальности. И если в детстве сила и мощь динозавров вызывает у мальчишек восторг, то
- Автор: Махаббат Сердалина