Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты

Боишься летать? Прочитай это перед полетом и успокойся, наконец.
Чего уж тут скрывать: при каждом малейшем толчке в самолете (когда он летит) большинство людей хватаются за телефоны, чтобы попрощаться с близкими. А когда объявляют о том, что самолет находится в зоне турбулентности, то все: половина самолета уже умерла и воскресла по паре раз.
Мы рады сообщить вам, все ваши переживания — ерунда. Самолет считается самым безопасным видом транспорта в мире, и для того чтобы он упал, нужно сочетание очень, очень многих факторов. В каком случае действительно нужно начать волноваться?
1. Турбулентность и перепады
«Это заставляет поволноваться, но очень редко представляет опасность», — пишет Патрик Смит, пилот и автор книги «Конфиденциально в кабине летчика». «Даже в очень неровном воздухе самолет редко смещается по высоте более чем на 10 или 20 футов, и обычно меньше».
Он добавляет: «Пассажиры будут описывать самолет как падающий или ныряющий на сотни или даже тысячи футов, хотя на самом деле он едва движется». Только один самолет в истории разбился из-за турбулентности — полет BOAC в 1966 году.
Осложнения, вызванные штормовой погодой, особенно сдвиг ветра, приводили к падению самолетов в прошлом. Но Доплеровский радар теперь препятствует тому, чтобы пилоты летали через что-нибудь хуже, чем чрезвычайно изменчивый воздух, говорит Нильсен.
2. Выключение двигателей
Это ничего не значит, так как двигатель самолета не соответствует своей скорости так, как двигатель автомобиля.
«Это больше похоже на велосипед», — говорит пилот авиакомпании в отставке Том Банн, основатель курса «Страх перед полетами». «Вы можете быть на своем велосипеде, перестать крутить педали и еще какое-то время двигаться». Даже встряхивание ничего не значит — если только оно не сопровождается грохотом низкой частоты.
3. Дым в кабине
Там, где в самолете дым, вероятно, нет огня. Да, что-то горит, но вы сидите всего в нескольких десятках футов от 100 тонн топлива, сжигаемого при 1700 градусах по Фаренгейту.
По словам Нильсена, подавляющая вероятность — либо сломанное уплотнение, которое удерживает выхлопные газы двигателя в системе кондиционирования, либо масло, просачивающееся в одну из турбин наддува, которая охлаждает воздух.
«Это аромат не из приятных, — говорит Нильсен, — Но это редко действительно что-нибудь опасное».
4. Возгорание двигателя
Вероятно, загорелось накопленное топливо, которое быстро погасло от реактивного взрыва работающего двигателя.
Подобная короткая вспышка во время полета, вероятно, является результатом редкой встречи с одной из птиц. Самых несчастных птиц в мире. Ни одна из этих ситуаций не является опасной, несмотря на беспокойство, вызванное инцидентом «Чуда на Гудзоне».
«Птицы могут привести к обстоятельствам, которые уменьшат количество тяги, доступной для полета, но мы говорим о больших птицах, а не о воробьях или голубях, или даже о паре крупных гусей на один двигатель», — говорит Нильсен. «Каждый день самолеты сбивают птиц».
5. Использование кислородных масок
Потеря давления в кабине означает либо отказ системы нагнетания, либо утечку воздуха, приводящую к потере воздуха. В худшем случае это разбитое окно, дверь или трещина в фюзеляже. «Это все плохо, но это нормальные отклонения, которые мы регулярно практикуем в симуляторе», — говорит Нильсен.
6. Земля, океан или горы, летящие на вас
Этот невероятно нежелательный вид в вашем окне — практически единственный путь — за исключением объявлений экипажа по аварийной посадке — для пассажира, чтобы окончательно убедиться, что происходит и правда что-то не то. Вот тогда можно волноваться.
- Автор: Марина Тихомирова