«Стена срача»: в Харькове ведется жестокая война за стрит-арт

11.09.2018

В Харькове уже неделю идет война борцов за искусство с их противниками. И все это на одной стене.

Без названия

Фото со страницы сообщества «Жить в Харькове»

История берет свои корни прямиком с 2016 года, когда известный украинский художник Гамлет Зиньковский решил нарисовать на трансформаторной будке глубокомысленный стрит-арт. На нем изображен человек, стоящий на гигантской ладони, а рядом с ним надпись: «Кажется, я нашел себя. Не потерять бы его...».

И вот, спустя два года, 5 сентября 2018 года, граффити закрасили какие-то люди и опубликовали фотографии этого процесса в сети.

Без названия (1)

Фото со страницы сообщества «Жить в Харькове»

Узнав об этом, Зиньковский заявил, что его работу закрасили жильцы из дома напротив стены, ведь они неоднократно жаловались на рисунок с требованием его убрать.

«Идти бить этих людей — не буду, это грозит уголовной и административной ответственностью. Подать на них в суд? Нет. Пусть город защищает мои работы, раз ими гордятся», — заявил художник харьковскому изданию NewsRoom.

На следующий день после событий 5 сентября на месте закрашенного граффити появились классические три буквы, оставляемые на стенах любого города нашей страны, и вопрос под ними: «Так лучше?».

Без названия (2)

Здесь и далее фото @wall_of_srach.kharkiv

Однако коммунальные службы быстро убрали надпись, что не могло не повлечь за собой появление новой вечером того же дня — «Какой Харьков — такой и Бэнкси».

Без названия (3)

Коммунальщики и на этот раз закрасили стену в однотонный серый цвет, а местные активисты на новом фоне оставили рисунок «окно в серый мир».

Без названия (4)

Через некоторое время в соцсетях стену назвали «Стеной срача», а в инстаграме появился аккаунт, следящий за изменениями на ней.

8 сентября «Стена срача» выглядела вот так.

Без названия (5)

Без названия (6)

Без названия

А 9 сентября к ней приехали несколько крупных мужчин, которые представились полицейскими. Их силуэты впоследствии тоже нанесли на стену, но только в фотошопе.

Без названия (7)

10 сентября стену вновь закрасили, и на ней опять появились новые произведения искусства.

Без названия (8)

Война продолжается.