Выставка японского фотографа Хироси Сугимото открылась в Москве

04.03.2016

Выставка японского фотографа, художника и архитектора Хироси Сугимото открылась в Мультимедиа арт музее (МАММ) в рамках «Фотобиеннале-2016».

Хироси Сугимото. Грифы и шакал. 1980. Здесь и далее фото Мультимедиа арт музей (МАММ)

Она продлится совсем недолго, до 8 мая 2016 года.

Сугимото — известная личность, во всем мире его давно называют как «звезда мирового современного искусства». В Москву были привезены сразу три цикла фотографа: «Морские пейзажи», «Театры» и «Диорамы».

Черное море, Инеболу, 1991.

Черное море, Инеболу, 1991.

«Морские пейзажи» связаны с воспоминаниями художника о своем детстве, в котором он очень часто и подолгу рассматривал море. Этот цикл фотографий был снят на многих побережьях, но на фотографиях нет берегов, есть только море и воздух. Однако первое, что бросается в глаза, насколько же разными они могут быть...

«Ал. Ринглинг», Барабу (Висконсин). 1995.

«Ал. Ринглинг», Барабу (Висконсин). 1995.

«Театры» художник начал снимать в 70-х годах, его вдохновляли зрительные залы американских театров. Художник экспонировал кадр в течение всего фильма/представления, таким образом, снимок вбирал в себя все. Снимки получаются очень концептуальными: яркий белый экран посередине излучает свечение, в то время как пустой зрительный зал в мягкой полутьме напоминает своды католических храмов. Фотографии Сугимото полностью поглощают и заставляют размышлять над его метафорами, имел ли в виду автор, что экран — это своего рода бог 21 века, которому подвластны все?

Вапити, 1980.

Вапити, 1980.

Цикл «Диорамы» — первая многосерийная работа художника. Из названия понятно, что в этих фотографиях скрыта некая двойственность. Она заключается в том, что каждый снимок сочетает в себе и живое, и мертвое. Жизнь и смерть, идущие под руку, как прошлое и настоящее, а также неразличимая грань между ними.

Птицы Альп. 2012.

Птицы Альп. 2012.
Нетронутый лес в Северной Пенсильвании. 1980.
Нетронутый лес в Северной Пенсильвании. 1980.