Диснеевские женщины говорят реже мужчин

29.01.2016

Лингвисты Кармен Фоут и Карен Эйзенхауэр внимательно изучили анимационные фильмы студии Дисней и выяснили, что в них во всех присутствует дискриминация женщин.

Несмотря на то, что диснеевские мультфильмы посвящены девушкам-принцессам, а многие даже названы их именами, мужские персонажи в них говорят гораздо чаще и больше женских. Мужчины осуществляют 68% всех реплик в «Русалочке» (1989), 71% в «Красавице и чудовище» (1991), 76% в «Покахонтас» (1995) и 77% в «Мулан» (1998). «Аладдин» (1992) продемонстрировал шокирующую статистику, 90% всех реплик в нем мужские.

Аладдин

Здесь и далее фото с сайта disney.ru

Удивительно, что в ранних диснеевских мультфильмах, таких как «Белоснежка» (1937), разговоров было в целом меньше, но они распределялись между персонажами разных полов практически поровну. «Золушка» (1950) и «Спящая красавица» (1959) даже давали женщинам высказаться больше, чем мужчинам.

Нарушение гендерного баланса в пользу мужских персонажей началось с «Русалочки» (1989). Хотя во многом это, конечно, связано с сюжетом сказки: Ариэль продает своей голос ведьме Урсуле за возможность поменять хвост русалки на человеческие ноги. Однако после «Русалочки» были и другие мультфильмы, где отсутствие голоса у главных героинь ничем не оправдано.

Красавица и чудовище

«Не было ни одного мультика, где женщина повела бы за собой людей или, хорошенько выпив, затянула бы песню в таверне. Не было ни одной женщины, которая изобрела бы что-нибудь новое и полезное. Все, кто в мультфильме занят чем-нибудь, кроме поиска мужа, скорее всего, мужского пола», — говорится в исследовании, опубликованном в The Washington Post.

И только с выходом современных диснеевских фильмов «Рапунцель: Запутанная история» (2000) и «Храбрая сердцем» (2012) ситуация немного изменилась. Женские персонажи получили в них по 52 и 74% реплик соответственно.

Рапунцель

В картине «Холодное сердце» (2013), несмотря на то, что по сути это история двух храбрых сестер, 59% речей были все же произнесены мужчинами. Но зато качество диалогов приободряет: женским персонажам позволили говорить между собой о чем-то, кроме мужчин.

Фоут и Эйзенхауэр отмечают, что в современных диснеевских мультфильмах все чаще восхищаются достижениями главных героинь, а не их внешностью, как это было раньше. Тем не менее, вопрос, действительно ли маленьким девочкам стоит смотреть эти мультфильмы, остается актуален по сей день.

По материалам independent.co.uk