Реставрация по-московски: женщину на горельефе превратили в Чужого

29.01.2019

Нет слов, одни эмоции.

Дизайн без названия

В Москве отреставрировали горельефы (разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объема изображаемых частей, — прим. ред.) на доходном доме Константинова, старинного особняка, расположенного по адресу Сверчков переулок, дом 1.

Житель Москвы Роман Попов опубликовал в своем фейсбуке фотографии до и после реставрации. Он также сообщил, что обратился с жалобой в городской комитет по архитектуре.

Действительно, глядя на результат такой работы кажется, что здание специально готовили к съемкам в хорроре.

Речь идет о горельефе из 10 женщин, две из которых теперь мало напоминают людей.

Screenshot_4

По словам самого Попова, отреставрированные женские фигуры он сфотографировал еще осенью 2018 года, однако с тех пор их не поправили, поэтому он посчитал важным обнародовать эти снимки.

Доходный дом в Сверчковом переулке был построен в 1874 году. В 1930-х к нему пристроили еще два этажа и чердак.

Примечательно, что ведомства, которые могли бы в теории отвечать за произошедшее, не спешат брать на себя ответственность. Так в Москомархитектуре изданию «Такие дела» сказали, что не отвечают за реставрацию горельефов. В то же время в департаменте капитального ремонта жилищного фонда журналистов переадресовали в департамент культурного наследия. А в департаменте культурного наследия корреспондентам заявили, что здание не является объектом культурного наследия, поэтому они не несут ответственности за его реставрацию.

Предлагаем посмотреть, как пользователи соцсетей отреагировали на эту реставрацию. Без шуток (горьких, разумеется) не обошлось.

Screenshot_2

Screenshot_14

Screenshot_1

Screenshot_10

Screenshot_13

Screenshot_3

Screenshot_12

Screenshot_11

Screenshot_15

Screenshot_16

Screenshot_6

Screenshot_17

Screenshot_18

А вот вам еще одна история про неудачную реставрацию. В Испании трудовику доверили обновить скульптуру XVI века, посмотрите, что из этого вышло.

Кстати, до этого мы рассказывали про шесть громких случаев порчи великих произведений искусства — от Пикассо до Репина.